Людмила Андреева
Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, а естественная потребность ребенка в движении в семье, пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.
Публикация «Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Еще мы видим то, что родители в последнее время отдают большее предпочтение, умственному развитию своих детей, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребенка влияет именно физическая деятельность. Большинство из родителей не достаточно уделяют времени физическому воспитанию своих детей. Но в детском саду, ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Ведь семья и детский сад – это две основные социальные структуры, которые в основном и определят уровень здоровья дошкольника. И у современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
В связи с этим для нас, педагогов, всегда будут актуальны вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу более эффективной?», «Какие новые формы взаимодействия мы можем разработать?»
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, на их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться и формы работы детского сада с семьей.
Существуют разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников : коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные и т. д.
К традиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников относятся :
• Беседы - индивидуальные и групповые.
Во время бесед обсуждаются характерные особенности физического развития ребёнка, возможные формы организации совместной двигательной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.
• Открытые физкультурные занятия для родителей.
Такие занятия дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность.
• Дни открытых дверей в спортивном зале.
Дни открытых дверей помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям
• Физкультурные праздники и развлечения, досуги.
Физкультурные праздники способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.
• Консультации.
Консультации способствуют усвоению родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.
• Разработка и оформление стендовой информации.
Информация, размещенная на стендах позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.
• Родительские собрания.
Родительские собрания позволяют наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.
• Анкетирование.
Анкетирование необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.
К нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников можно отнести :
Выпуск газет.
Выпуск газет - одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей. Это позволяет расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга.
Устный журнал.
Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия сортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.
Составление альбомов о спортивных достижениях семьи.
Форма коллективной работы всех участников педагогического процесса. Повышает интерес детей к физической культуре и спорту, воспитывать желание вести ЗОЖ.
«Мастерская» по изготовлению нетрадиционного оборудования для физкультурно-оздоровительной деятельности.
Привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.
Проектная деятельность.
Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволит заинтересовать родителей перспективами нового направления физического развития детей и вовлечь их в жизнь ДОУ.
Для родителей, которые всегда спешат, можно предоставить информацию в форме экспресс - листовок.
Листовки разнообразны по содержанию, такие как: «игры с мячом», «поиграем всей семьей», где родители смогут узнать, какие движения можно разучить с ребенком, о правилах той или иной игры.
Фотовыставки.
Родители видят достижения всех воспитанников детского сада, узнают новости о спортивных достижениях своих детей.
Школа здоровья.
Одна из наиболее продуктивных форм приобщения семей к здоровому образу жизни и физической культуре. Это посещение спортивных зрелищ на стадионах города, чтение соответствующей литературы, личный пример.
Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.
Из нетрадиционных форм взаимодействия можно назвать выпуск газет и фотоотчеты. Я всегда прошу родителей, присылать интересные фото детей, их времяпрепровождения вне сада. Нужно отметить, что родители принимают активное участие. Проявляют свою заинтересованность.
Я считаю, что целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей в нашем дошкольном учреждении формирует основы физической культуры и культуры здоровья, подготавливает к школьной жизни не только детей, но и родителей; также способствует самореализации родительского потенциала.