Лучший педагог года

Формы организации физического воспитания — физкультурные занятия

Лошкарёва Ксения Юрьевна
Формы организации физического воспитания — физкультурные занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс различной деятельности ребенка, в основе которой лежит двигательная активность. Разнообразные формы двигательной деятельности направлены на создание оптимального режима, который необходим для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка.

Формы организации двигательной деятельности:

1. Физкультурные занятия;

Публикация «Формы организации физического воспитания — физкультурные занятия» размещена в разделах

2. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, упражнения после тихого часа, закаливающие мероприятия;

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей;

4. Активный отдых – праздники, прогулки, дни здоровья, каникулы;

5. Домашние задания.

Все эти формы направлены на комплексное решение задач физического воспитания. Стоит отметить, что каждая форма решает свои специфические задачи и обладает специфическими признаками.

Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые являются ведущей формой работы для формирования правильных двигательных умений и навыков. Физкультурные занятия создают благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей выполнения физических упражнений, а также, содействуют развитию различных способностей детей.

Сознательному усвоению материала, который связан с овладением двигательными действиями и их использованием способствуют обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми. Физкультурные занятия направлены на формирование навыков учебной деятельности у детей дошкольного возраста. Это форма физического воспитания способствует приучению детей запоминать план действий, а также, руководствоваться этим планом в ходе выполнения физических упражнений. Помимо этого, физкультурные занятия способствуют развитию у детей оценочных суждений – достижение хороших результатов на виду у всех детей вселяет в ребенка уверенность, способствует осознанию своих способностей.

Специально организованные физкультурные занятия со всей группой детей способствуют усвоение программного материала в определенной последовательности, помогают при необходимости повторять и закреплять двигательные действия. Важно, проводить обучение систематически. Такие занятия должны строиться в соответствии с определенным планом, что способствует дозированным физиологическим нагрузкам, которые можно постепенно и осторожно увеличивать их, способствуя повышению выносливости. Стоит помнить о подготовке организма к выполнению сложных движений, что дает возможность предупреждения травматизма.

В ходе таких занятий дети учатся слушать указания воспитателя (педагога, выполнять различные движения вместе с группой, организуясь разными способами, что способствует формированию у детей активности, сознательного отношения, умения выслушивать до конца, действовать в соответствии с заданным планом. Физкультурные занятия способствуют приобретению знаний об общих положениях каждой группы движения, с помощью которых он может действовать самостоятельно и усваивать доступные закономерности выполнения движений.

Наиболее распространенная – это структура занятия из 3 частей : вводная, основная (общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижная игра, заключительная часть. Вводная часть решает образовательные задачи, к которым относятся:

1. Разучивание строевых упражнений;

2. Усвоение различных способов бега и ходьбы;

3. Закрепление выполнения простых усвоенных движений;

4. Использование различных подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями, которые включены в занятие;

5. Развитие быстроты реакции и активизация внимания;

6. Формирование динамической ориентации в пространстве;

7. Привлечение различных органов и систем;

8. Разминка стопы.

Основная часть занятия решает уже другие задачи с помощью общеразвивающих упражнений:

1. Формирование правильной осанки;

2. Содействие подготовке организма к нагрузке – нужно разогреть различные части тела;

3. Использование подводящих упражнений с целью создания условий для успешного овладения разучиваемых движений.

Основные движения используются для первоначального разучивания, закрепления, совершенствования и обеспечения оптимальной физиологической нагрузки, а также, для формирования определенных физических качеств.

Заключительная часть предполагает переход от интенсивной деятельности к более спокойной, что приводит к снижению физиологической нагрузки, чтобы в течение 2-4 минут пульс ребенка пришел в норму. Данное состояние достигается с помощью малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе. Продолжительность занятий в разных группах рассматривалась нами ранее, но стоит напомнить, что продолжительность занятия в младшей группе составляет 15-20 минут, в средней – 20-25, в старшей – 25-30 минут, в подготовительной – 30-35 минут.

Существует огромное разнообразие типов физкультурных занятий. Выделяются занятия по содержанию, к которым относятся гимнастика, подвижные игры, обучение спортивным упражнениям, развитие ориентирования. Также, можно выделить занятия туристической направленности. К видам занятий по использованию методов работы можно отнести занятия смешанного типа – предполагается, что в рамках одного занятия разучиваются одни упражнения, закрепляются и совершенствуются другие. Также, в детских садах часто применяются игровые и сюжетные типы занятий.

Существует контрольный тип занятий, на которых педагог определяет уровень усвоения материала за определенный период времени. Важно отметить, что в этом случае, структура физкультурных занятий не меняется, отличия проявляются только в задачах содержания, подборе упражнений и форме проведения.

Основные движения включены в программу всех возрастных групп, в связи с чем, обучение нужно строить, учитывая опыт и знания дошкольников. На протяжении всего занятия нужно добиваться высокой активности детей – умственной и двигательной. Умственная активность способствует осознанию и усвоению знаний о технике выполнения движений, в то же время, она служит отдыхом и сменой видов деятельности. В ходе занятия, физическая и психическая нагрузка находятся в пропорциональной зависимости – при увеличении физической нагрузки, уменьшается психическая, и наоборот. В ходе занятия нужно целесообразно чередовать умственную и физическую деятельность детей, что является показателем продуманного содержания занятия.

Эффективное проведение физкультурных занятий можно оценить по успешному решению образовательных задач и по оздоровительному влиянию на организм. Физкультурные занятия можно проводить и в помещении, и на воздухе. Физкультурные занятия на открытом воздухе способствуют научению детей выполнять движения в естественных условиях. В ходе таких занятий решаются задачи закаливания, развития выносливости, адаптации организма. решаются задачи закаливания, развития выносливости, адаптации организма.

Тема 5. Формы организации физического воспитания – физку

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Физкультурные занятия в старшей группе Занятие№ 6 Программное содержание. [/b]Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Интеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуреИнтеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации физического воспитания — физкультурные занятия
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 19:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы организации физического воспитания — физкультурные занятия» (включая файлы) размещена пользователем Лошкарёва Ксения Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД