Татьяна Чайкина
Формы конструктивного взаимодействия педагогов с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является «кризис семьи». Поэтому необходимо вернуть родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень, увидеть свои родительские возможности.
С каждым годом у нас становиться все больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам стало трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д. не оправдали себя. Посещаемость родительских собраний стала все меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей.
Публикация «Формы конструктивного взаимодействия педагогов с родителями» размещена в разделах
Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию.
Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.
Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Основные принципы организации работы с семьё й:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые
подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии
ребёнка.
Советы, которые помогут активизировать участие родителей :
Проявляйте взаимное уважение друг к другу
Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им
Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада
Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду
Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется
Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей
Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки
Поддерживайте тесные контакты
Высказывайте свою признательность им
Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию
Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью
Поощряйте посещаемость родительских собраний
Сохраняйте конфиденциальность любой информации
Обучайте навыкам сотрудничества
Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
“Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми. Воспитание в семье – это основа основ. Всё остальное – детский сад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка, не более. Это как в ювелирном деле: сколько булыжник не грани, бриллианта не будет, не та заготовка. ”
А. С. Макаренко