Папки-передвижки

Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС

Васильевская Надежда
Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Только вместе с родителями,

общими усилиями,

педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье».

В. А. Сухомлинский

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Публикация «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения.

Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и методы работы с семьей.

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса. Перед нами встала задача, как правильно организовать работу коллектива для большего вовлечение родителей в образовательный процесс и деятельность ДОУ.

Помоему мнению эту работу стоит начать с ознакомления родителей (воспитателей) с формами и методами работы.

Метод - (от греческого methodos - путь исследования или познания) - сово-купность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Форма – способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на по-вышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия учебного заведения и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала и развитие личностного потенциала каждого ребенка.

Методы работы : наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

Формы работы делятся на активные и пассивные, на групповые и индивидуальные, а также на традиционные и нетрадиционные.

Нетрадиционные формы работы с родителями можно разделить на познавательные, информационно – аналитические, досуговые, наглядно – информационные.

В детском саду работа с родителями организована по четырем формам :

1. информационно – аналитические формы;(анкетирование, тестирование, почта доверия,вопросы-ответы.)

Основной задачей информационно – аналитической формы организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование в дальнейшей работе данных о социальном статусе семьи каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, выявление потребностей в психолого – педагогической информации. Данная работа педагогами проводится в виде тестов, анкетирования, бесед. С помощью анализа полученной информации возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребенку и построение грамотного общения с родителями.

2. досуговые формы ; (открытые просмотры детской деятельности,семейные праздники и развлечения,дни здоровья,выставки,творческие конкурсы,экскурсии, выпуск семейных газет.)

Досуговые формы организации призваны устанавливать партнерские отношения педагогов с семьями воспитанников, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные развлечения («Папа, мама, я – спортивная семья», мероприятия приуроченные Дню защитника Отечества с участием пап и т. д., семейные конкурсы, выставки, строительство снежного городка на прогулочных площадках в зимний период, украшение участков в летний период.

Дни добрых дел. Это дни добровольной, посильной помощи родителей группе. Ремонт игрушек, книг, помощь в создании предметно - развивающей среды группы. Такая форма помогает налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями.

3. познавательные формы; (родительские собрания,консультации,беседы,дискуссии,семинары-практикумы,родительские гостиные,круглые столы,квн,совместное создание развивающей среды)

Познавательные формы организации общения с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания детей, для формирования у родителей практических навыков. Проводятся они в виде общих собраний, консультаций, дней открытых дверей, «круглых столов» с привлечением узких специалистов. В адаптационный период детей раннего возраста практикуется присутствие родителей в группе.

наглядно – информационные формы. (стенды, буклеты, памятки,альбомы,папки-передвижки, фото-выставки,дни открытых дверей,интернет сайт.)

Наглядно – информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления последних с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ. Позволяют оценить деятельность педагога.

«Почтовый ящик», который находится в раздевалке. Его цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, т. е. родители могут класть записки со своими вопросами как педагогу, так и узким специалистам, например, психологу, логопеду, свои идеями и предложениями. Иногда эти вопросы являются темой мини-собрания.

Создан семейный клуб «Здоровая семья.» Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей,

предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.

В рамках Клуба «Здоровая семья» проходят консультации, деловые игры семинары-практикумы, дискуссии, круглый стол, квн, совместные спортивные, оздоворовительные досуги, развлечения. С родителями проводятся беседы на интересующие их темы с практическим показом воспитателя совместно с детьми. На семинарах-практикумах родители приобретают и теоретические знания, и осваивают практические умения в области физического воспитания детей, сохранения и укрепления здоровья у детей и на другие интересующие их темы. В начале года у нас параллельно начали свою работу родительский комитет и семейный клуб. Цели и задачи у них разные. Чем они отличаются? Работа комитета направлена на решение и обсуждение основных направлений деятельности ДОУ. (помощь в нашей группе.)

Задача семейного клуба - совместное участие в воспитании ребенка повышение психолого-педагогической культуры родителей.,

План семейного клуба был составлен с целью большего знакомства и участия в образовательном процессе. Для родителей нашими педагогами,специалистами проводится мастер – классы, акции, конкурсы, всеобучи, семинары- практикумы, привлечение родителей к участию в педагогических советах.

-акции: «Необычная снежинка», «Кормушка для птиц», «Сделаем участок интереснее»

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Чтобы решить эту задачу, темой одного из прошедших семинаров в нашей группе стали

«Нетрадиционные методы работы с родителями». Мы решили отказаться от обычной формы и самого слова «собрание», а называем эти мероприятия, встречами, квн, родительская мастерская, родительская гостиная, вечера вопросов и ответов.

Провели КВН Мы здоровью скажем «ДА».

Цель: Систематизирование знаний родителей о сохранении и укреплении психического и физического здоровья детей, через игру родительский «КВН.»

Задачи:1. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка.

2. Расширять знания родителей о понятии «здоровье» и формирование здорового образа жизни.

3. Развивать желание родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.

Семинар-практикум «Дыхательная гимнастика в жизни ребёнка»

Задачи: научить родителей правильно выполнять дыхательную гимнастику, познакомить с рекомендациями по выполнению дыхательной гимнастики.

Для ослабленных детей правильное дыхание является залогом оздоровления,

правильное дыхание стимулирует работу сердечно –

сосудистой, нервной системы, головного мозга способствует умению управлять своим поведением.

Консультации одна из форм работы с родителями

«Душевный разговор».Рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Проводили с родителями Никиты Рябец, Ильи Друговского Ярослава Шарыгина (памятки, анкетирование по теме, в конце родителям не даём рекомендаций, а они сами к ним приходят.

Учитель логопед Панфилова Н. В. «Причины нарушения речи у детей» консультаця) оказывает учитель-логопед.) Нина Валентиновна использует следующие нетрадиционные формы работы с родителями : информационный стенд, выпуск буклетов, папки-передвижки, консультации, полезная книга для родителей. «Говорилка».

Семинар-практикум воспитатель (Васильевская Н. В.) «Использование мнемотаблицы, мнемосхемы в работе с детьми» (которые помогают родителям и их детям быстро и интересно запомнить текст стихотворения, сказки, составление рассказов)

Мнемосхема

1,2,3,4,5

Мы идем во двор гулять

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки весело катались

А потом в снегу валялись

А потом домой пошли

Суп поели, спать легли.

Мнемотаблица Встали девочки в кружок Встали и примолкли

Дед Мороз огни зажёг

На высокой ёлке

Наверху звезда,

Бусы в два ряда

Пусть не гаснет елка

Наша никогда!

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ является физкультурно –оздоровительное. В целях достижения успехов в этой области мы активно привлекаем родителей. На практических занятиях мы обучаем родителей, как закаливать детей, проводить профилактические мероприятия дома, готовить фиточаи, чудо - коврики для предупреждения плоскостопия, «офтольматренажёры»

«Профилактика плоскостопия».

Родительская мастерская «Глаза наши-помощники».

Задачи:1. Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. 2. Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.

3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Физкультурный досуг «Самая спортивная семья».

Задачи:

1. Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

2. Приобщать детей и взрослых к спортивным играм; развивать ловкость, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижение цели.

3. Рекомендовать взрослым и детям играть в подобные игры в свободной деятельности.

Круглый стол «Нетрадиционные методы закаливания детей

ЦЕЛЬ: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья своих детей

Задачи:

-Формировать навыки сотрудничества детей и родителей; родителей и педагогов.

-Повысить уровень знаний родителей в области закаливания организма детей дома и в детском саду.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя. (медсестра Попова Н. В.

Васильевская Н. В.

2. Дискуссия родителей за круглым столом.

3. Игра «Ромашка» (вопрос – ответ).

Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, активно участвуют в выставках. У нас в саду проходила выставка рисунков, выставка поделок из овощей «Чудо овощи- основа здоровья.» родители охотно участвуют в акциях «Помоги птицам зимой» (делают кормушки и вместе с детьми их развешивают, «Петушок-символ года» - конкурс поделки к Новому году.

Все участники соревнований, выставок, конкурсов обязательно награждаются грамотами и благодарностями на общих утренниках, собраниях.

Проекты «Наше здоровье- в наших руках.» «Здравствуй зимушка –зима.» (подборка стихов, загадок, картинок про здоровье.)

Проектная деятельность. Именно эта деятельность дает большую возможность привлечь родителей в образовательно – воспитательный процесс. Цель проектной деятельности - организация методической работы по созданию условий взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников.

Задачи:

-Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.

- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

День дублера. Это мероприятие является новой современной формой работы, направленный на вовлечение родителей в образовательный процесс. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи. (хотим организовать с родителями.)

Основной целью Дня дублера является просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы. Проще говоря, родители в этот день выполняют роли воспитателей.

Выбранная форма работы позволит родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители станут активными участниками образовательного процесса, повыситься уровень их педагогической компетентности. Укрепятся партнёрские отношения между ДОУ и родителями. Сформируются понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

Заключение. Важно помнить, что какие бы формы и методы работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

Работа по внедрению инновационных форм и методов взаимодействия с родителями в педагогический процесс на данный момент еще не закончена, но мы уже видим результаты: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества как со своим ребёнком, так и с коллективом педагогов и родителей ДОУ.

Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.

Публикации по теме:

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 23:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Васильевская Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД