Иванова Ольга Юрьевна
Урок в начальной школе по финансовой грамотности «Формула стоимости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формула стоимости».
Цели:
• Установить, какие величины характеризуют процесс покупки товаров, ввести обозначения и построить формулу стоимости.
• Совершенствовать вычислительные навыки.
• Развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения
Ход УРОКА
I. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, своё рабочее место, у всех на партах лежат учебники, рабочие тетради по математике, дневник и пенал.
- Красиво встали, поприветствовали наших гостей. Спасибо, присаживайтесь.
-Математика повсюду.
Публикация «Урок в начальной школе по финансовой грамотности „Формула стоимости“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Без математики, друзья!
Прожить на свете просто нельзя!
-Как вы понимаете эти строчки?
-Сегодня мы научимся применять наши знания, полученные на уроках математики в жизни.
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в том, что знания, полученные на уроках математики, обязательно пригодятся в жизни.
- Откройте рабочие тетради, запишите дату.
II. Устный счёт.
-Поупражняемся в устном счете. Вам необходимо устно решить примеры, записать только ответы, через одну клетку.
600-560• 0=600 л
240:60•100=400 м
240:60•100=200 о
(900-550)•2=700 а
250:5•2=100 ф
100:50•150=300 р
(620-120) •1=500 у
- Проверим решение примеров.
- Какие знания вы использовали при решении этих примеров?
- Расположите ответы в порядке возрастания. Что заметили?
(Каждое последующее число увеличили на 100)
-Какие это числа?
-А теперь перевернём наши карточки. (На обратной стороне слово ФОРМУЛА)
- Что мы называем формулой? - Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами.
- Сейчас я предлагаю повторить известные вам формулы. Работать вы будете в парах.
- У вас на партах лежат листочки с заданиями. Вы должны восстановить формулы.
Карточка:
S=а • b Формула периметра прямоугольника
P=(a+b)•2 Формула пути
V=a•b•c Формула площади прямоугольника
S=V • t
Формула объема прямоугольного параллелепипеда
-Сейчас все проверим у доски.
- У кого получилось не так?
- В чем возникли затруднения?
- Для чего вам нужны формулы?
- Как вы думаете, какое теперь задание я вам предложу?
- Я буду читать задачи, а вы в тетрадь, в столбик, запишите формулы, описывающие взаимосвязь между величинами в этих задачах, и запишите решение.
• Пешеход прошел 20 км за 4 часа. С какой скоростью он шел?
- С помощью какой формулы мы будем решать эту задачу? ___, проговори решение задачи. V=S :t. Чтобы найти скорость, надо пройденный путь разделить на время движения. Значит, скорость пешехода равна 20:4=5 (км/ч).
- Запишите ответ.
• Длина прямоугольника равна 50 дм, а ширина - 2 дм. Чему равна его площадь?
- Решите задачу самостоятельно.
- ___, проговори решение задачи.
- S=a•b. Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон, т. е. 50•2=100 (дм2).
- Запишите ответ.
III. Сообщение нового.
За 3 пирожка заплатили 48 рублей. Чему равна цена 1 пирожка?
- Какой формулой мы будем пользоваться при решении этой задачи?
- Почему вы не записали формулу?
- А часто ли проходится решать задачи на покупку товаров?
- Давайте попробуем определить цель нашего урока.
-Чтобы достичь наши цели, мы сегодня отправимся в путешествие? А куда? Узнаете отгадав кроссворд.
Вопросы для кроссворда:
1.100 см (метр)
2. Как называется величина, которая находится умножением времени на скорость? (расстояние)
3.365-366 дней (год)
4. Произведение длины и ширины (площадь)
5. Умножение двух величин (произведение)
6. Сумма длины и ширины, умноженное на 2.(периметр)
7. Что находим поделив площадь на ширину? (длина)
-Куда же мы с вами отправляемся? (в магазин)
-Чем же мы будем заниматься сегодня отправляясь в магазин.
-С какой целью люди ходят в магазин
-Мы сегодня будем совершать покупки.
-Значит чем мы будем заниматься в ходе покупки?
- Вы правы, сегодня на уроке мы должны установить какие величины характеризуют процесс покупки товаров, ввести обозначения и построить формулу.
-— Познакомимся с новыми величинами (чуть позже мы узнаем как они называются) и узнаем, как они между собой связаны.
IV.Актуализация знаний.
- Представьте, что вы оказались в продуктовом магазине.
-Бабушка решила купить внукам мороженого. Хватит ли ей 160 руб для этого?
-Почему мы не можем решить задачу? (не хватает данных)
-Каких?
-Попробуйте придумать задачу?
-Чего не хватает? (цены)
-Первая величина, с которой мы знакомимся? (Цена)
-Еще чего не хватает? А внуков, сколько у бабушки, знаем? (количества не хватает)
-Что такое количество?
-А сейчас сможем решить задачу?
-Значит, какие величины нам были нужны для того, чтобы решить задачу? (Цена и количество)
-А что мы с вами нашли? (стоимость покупки)
-Ребята, мы с вами оказались в молочном отделе.
-Чего тут не хватает? (Чтобы совершить покупку нужно знать цену. Посмотрите на ценники.). Их нет.
-Что такое ценник?
-Ценник-это информационный лист, на котором указана цена за одну единицу товара.
-Посмотрите, сколько стоит одна коробка сока? (50 руб.). То есть цена одной коробки – 50 руб.
-Что же такое цена?
- Итак, давайте сделаем вывод, что же такое цена? (Сколько стоит один предмет или 1 кг продуктов).
— У вас на столах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в таблице в первом столбце на верхней строке. Обозначим цену буквой а.
- Сейчас мы возьмем все эти три коробки. Что такое 3. Количество товара, которое мы взяли. (Количество, т. е. сколько всего купили сока).
-А сколько мы взяли коробок. И сколько стоила одна коробка. 3 раза взяли по 50 руб.
-Сейчас мы можем пойти на кассу и заплатить за продукты деньги.
-Как узнать сколько мы должны заплатить? (цену умножим на количество)
— Запишем это слово во втором столбце на верхней строке.
— Мы должны заплатить деньги за 3 коробки, т. е. посчитать, сколько они стоят. Давайте подумаем, какое слово будет 3-м в таблице (Стоимость).
— Ещё раз проговорите, что же означает слово стоимость? (Сколько денег заплатили за всю покупку).
— Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами)
-Ребята, что такое цена и количество с точки зрения математики? (множители)
-На предыдущих уроках мы работали формулами нахождения площади и расстояния.
-А сейчас мы свами нашли формулу нахождения стоимости.
-Значит, какой вывод можно сделать? (можно выразить другие величины через известные).
-На что, похожа наша формула? (на уравнение)
-А что такое уравнение? (равенство….)
-Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. Пользуясь этими данными порешаем задачи.
Стоимость равна цене умноженной на количество.
- Из формулы стоимости по правилу нахождения неизвестного множителя легко выразить величины а и n :
a = c : n
n = c : a
-Работа с треугольником
-Стоимость? (Произведения)
Какой вывод сделаем? как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки? (Чтобы найти количество купленных предметов, нужно стоимость разделить на цену). Ст. : Ц. = К.
Кто хочет подойти к прилавку и придумать задачу, проговорив все величины. (Дети составляют задачу и решают ее)
V. Закрепление изученного.
№1 (с. 1,№2,3 (с. 29)
V.Проверка изученных знаний.
Проверочная работа в пликерсе.
-C какими новыми понятиями мы с вами познакомились?
-Что такое цена? На что указывает цена (Сколько стоит один предмет)
-Что такое стоимость? На что указывает стоимость (Сколько надо заплатить за все продукты)
-Что нужно сделать, чтобы найти стоимость? Количество? Цену?
Домашнее задание. Придумать задачи на тему «Цена. Количество. Стоимость»