Лариса Сидорова
Интегрированное занятие «Разработка интегрированного занятия «Музыкальный космос» для воспитанников кружка ручного труда
▼ Скачать + Заказать документы
«Разработка интегрированного занятия «Музыкальный космос» для воспитанников кружка ручного труда «Город мастеров».
Образовательные задачи:
1. Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нем обитающих.
2. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
3. Формировать познавательные интересы.
4. Совершенствовать умение детей использовать различные способы создания фантастических образов (из разного материала).
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие „Разработка интегрированного занятия „Музыкальный космос“ для воспитанников кружка ручного труда» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
1. Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах.
2. Просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.
3. Создание «космических звездолетов» для пришельцев пластическим способом.
4. Рисование, изготовление поделок.
Материал: клей, ножницы, бумага, пластилин, кофейные зерна, макароны, цветной песок, краски, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель : Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза, послушайте музыку.
Звучит «космическая» музыка : Входит Звездочет.
Звездочет: Здравствуйте дети. Что вы представляли слушая музыку? Что интересного увидели?
Дети: Звездное небо, Галактику, планеты и т. д.
Ведущий: Дети давайте расскажем Звездочету, что мы знаем о звездах.
Дети: Мир звезд разнообразен. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом дела звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
6
Звездочет: Сколько планет вращается вокруг наше Солнца?
Дети: Девять планет.
Ведущий: Давайте вспомним их названия и прочитаем стихи про планеты.
Дети: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Звездочет предлагает детям поиграть в игру «Планеты». С помощью считалки выбирают детей. На каждого ребенка надевают элемент космоса, изображающий планету. В центре панно изображено Солнце, вокруг Солнца – три дорожки-орбиты. На каждую дорожку встают дети. Под музыку дети-«планеты» ходят приставным шагом.
Воспитатель : На какой планете мы живем? Чем отличается наша планета от других?
Дети: Планета Земля – на ней живут люди, животные, есть леса, моря, реки, воздух.
Воспитатель : Хотите, чтобы и мы с вами отправились в космос? Кем мы будем в полете? Откуда стартуют корабли? Что мы наденем когда полетим в космос?
Дети: Космонавтами. С космодрома. Шлем, скафандр.
Воспитатель : А сейчас мы представим и изобразим космическое пространство. Распределим кто, что будет делать. Кто рисовать, кто клеить и вырезать, кто красить и т. д.
Внимание приготовьтесь к полету (дети садятся за столы, начинают работать, играет музыка).
В ходе работы воспитатель уточняет приемы которые используются детьми в создании поделок. Напоминает о точном следовании в работе. Направляет детей на взаимодействие, взаимопомощь при затруднениях товарищей.
7
Воспитатель : Вот мы и в космосе и нас встречают звезды.
Звездочет: Как вы думаете может кто-либо жить на других планетах? Кто они эти живые существа?
Дети: Пришельцы, инопланетяне.
Выходят несколько детей в костюмах инопланетян. Сделанных из пакетов, коробок, оберточной бумаги (дефиле под музыку группы Space№5).
Воспитатель : Посмотрите какое красивое космическое пространство у нас получилось (рассматривают работы, поделки детей). А теперь нам пора возвращаться домой.
Дети поют песню «Ракета».
Воспитатель : Вот и Земля. Мы дома. В нашем детском саду. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Чем оно вам заполнилось?
Дети делятся своими впечатлениями о занятии.