Галина Андреева
Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих игр компании «Вэйтой». Форма, цвет, размер
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете.
Практика обучения детей раннего возраста показывает, что наиболее подходящей формой обучения первоначальным математическим представлениям является дидактическая игра. Маленькому ребенку трудно усидеть без движения, поэтому для формирования элементарных математических представлений использую подвижные развивающие игры компании ВЭЙТОЙ.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих игр компании „Вэйтой“, Форма, цвет, размер» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Игры с геометрическими фигурами выступают средством формирования представлений понятий : форма, цвет, размер, ориентировка в пространстве, а так же мыслительной активности, интеллектуального и сенсорно – моторного развития, пространственного представления и логического мышления, творческих способностей, воображения и фантазии, навыков конструирования и моделирования.
Я использовала в работе с детьми раннего возраста картотеку игр с геометрическими фигурами, разработанную на основе книги «Подвижные игры с геометрическими фигурами», под ред. - Н. А. Модель. – М. :ТЦ Сфера, 2019г.
Форма
Геометрические палочки
Задачи:
-научить выкладывать из палочек геометрические фигуры;
- развитие мелкой моторики.
Материал : Счетные палочки.
Ход: педагог показывает ребенку фигуру. Говорит: «Это – квадрат». Посмотри, как я смогу сделать такой же квадрат из палочек». И выкладывает вокруг фигуры палочки в форме квадрата. Ребенок повторяет.
Составление фигур из треугольников и квадратов.
Задачи:
- развивать умение составлять новую фигуру из нескольких геометрических фигур методом приставления;
- закреплять свойства геометрических фигур.
Материал : геометрические фигуры (квадрат, треугольник).
Ход: педагог показывает детям треугольник и квадрат, спрашивает, что можно построить? Рассказать, что путем пристраивания одной фигуры к другой.
«Найди такую же фигуру»
Цели. Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.
Материалы. Геометрические фигуры одного и разного цвета и размера.
Ход: Сначала используя фигуры одного цвета и размера.
Разложите на столе фигуры двух форм, например, квадраты и круги и предложите отобрать фигуры одной формы : «Вот тебе фигурка. Отбери все фигуры такой же формы. Что это за фигурки? Это круги».
Постепенно можно увеличивать количество фигур, использовать фигуры разного размера и цвета.
Цвет
Домик для матрешки
Задачи:
- закреплять свойства геометрических фигур, умение группировать по определенному признаку;
- развивать цветовое восприятие.
Материал : Набор геометрических фигур, игрушки.
Ход: Педагог раздает каждому ребенку набор геометрических фигур, матрешки разного цвета. Педагог просит каждой матрешке построить домик по цвету. Группируя дети, учитывают только одно свойство – цвет.
Самый быстрый
Задачи:
- развивать системное мышление, быстроту реакции;
- обучение четкому выполнению команд, выполнению признаков фигур.
- развивать речь, мышление;
- закреплять знание цветов.
Материал : геометрические фигуры, цветные мешочки.
Ход: на игровом поле расположены геометрические фигуры, рядом с поле стоят мешочки, дети берут фигуры с поля и раскрадывают по цветам в мешочки.
Величина
Больше – меньше
Задача: упражнять в сравнивании предметов по размеру, используя слова «больше», «Меньше».
Материал : Геометрические фигуры, цветные мешочки, игрушки.
Ход игры: Педагог кладет все геометрические фигуры в мешочек. Просит детей взять две игрушки, например маленькую и большую матрешку. Рассказывает детям, что большая матрешка любит большие фигуры, а маленькая матрешка – маленькие. Ребенок из мешочка вытаскивает фигуру любого цвета и формы и несет ее маленькой или большой матрешке.
Дорога для машинки
Задачи: развивать умение группировать геометрические фигуры по определенному свойству.
Материал : набор больших квадратов, набор маленьких квадратов, машинки.
Ход: педагог раскладывает геометрические фигуры на полу, и говорит детям, что это – дороги.
Нужно построить большую дорогу для большой машины и маленькую дорогу для маленькой машины.
Ориентировка в пространстве
Находилки
Задачи:
- находить местоположение фигур согласно правилу;
- развивать наглядно-образное мышление;
- обучать соотношению фигур по цвету, размеру и величине.
Материал : игровое поле, геометрические фигуры.
Ход: Ребенку нужно найти место фигуры на игровом поле и положить ее на соответствующую фигуру.
Найди пару
Задачи:
- развивать быстроту реакции, умение видеть одинаковые и разные признаки.
Материал : геометрические фигуры.
Ход. Играющие получают у педагога фигуры разного цвета, размера и формы. По сигналу педагога каждый ребенок ищет пату геометрической фигуре.