Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет» для детей старшей группы

Оксана Казакова
Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД: создать условия для закрепления у детей сформированных представлений о числе и цифре «семь». Задачи НОД: - Образовательные: 1) развивать умение обозначать количество, число предметов цифрой 7; 2) совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов; 3) закреплять знания чисел натурального ряда, «соседей» числа, навыки счёта в пределах 10; 4) развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание с использованием числовой прямой; 5) закреплять знания детей о геометрических фигурах; 6) упражнять в решении задач; 7) формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Развивающие: 1) работать над осмыслением действий сложения и вычитания; 2) развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности; 3) развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику. - Воспитательные: 1) воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение слушать; 2) формировать навыки самостоятельности, наблюдательности; 3) воспитывать интерес к математическим занятиям. Интеграция образовательных областей: - «Познание» : развитие познавательной деятельности через решение

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Веселый счет“ для детей старшей группы» размещена в разделах

примеров и задач; разрешение проблемных вопросов; - «Коммуникация» : развитие речевой деятельности (ответы на вопросы, составление условия задачи); - «Социализация» : развитие навыков сотрудничества; формирование чувства сопричастности, взаимопомощи; - «Чтение художественной литературы» - чтение сказок; - «Физическое развитие» : физкультминутка. Методы работы: беседа, иллюстрация, показ, частично-поисковый, упражнение, самостоятельная работа воспитанников, поощрение, предъявление требований. Форма организации детей : фронтальная. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. Оборудование и материалы: ПК, проекционное оборудование, презентация, карточки с геометрическими фигурами, картинный материал «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», цветок «цветик-семицветик», карточка с цифрой 7. Раздаточный материал: для каждого воспитанника листочки с геометрическими фигурами; карточки с примерами, набор цифр и знаков. Предварительная работа: чтение сказок «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов». Ход НОД: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга и гостей, которые присутствуют у нас на занятии. Придумано кем– то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера. II. Определение темы занятия. Воспитатель: Садитесь. Ребята, чем мы занимаемся на занятиях по математике? Дети: Считаем, решаем примеры, задачи …. Воспитатель: Правильно. А с геометрическими фигурами мы работаем? Дети: Да. Воспитатель: Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете? Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал. Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вам интересно узнать тему нашего занятия? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо. Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание, в котором и пригодятся ваши знания геометрических фигур. У каждого из вас лежат листочки, возьмите цветной карандаш и раскрасьте только треугольники. Раскрашиваем аккуратно, красиво.

Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: Цифра 7. Воспитатель: Молодцы! Кто может назвать тему нашего занятия? Дети: Цифра 7. Воспитатель: Правильно, тема занятия «Число и цифра 7». Слайд 1 III. Закрепление изученного материала Воспитатель: Посмотрите на рисунки и скажите, на что похожа цифра 7? Слайд 2

Дети: На клюшку, на косу. Воспитатель: Молодцы! - Семь – точно острая коса, Коси, коса, пока остра.

- Очень похожи семёрки на клюшки, Для хоккеиста и для старушки. Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Дети: Да-а. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости в царство цифры 7. И пойдем мы вот по этой необычной дорожке.

Слайд 3 Посмотрите, на что она похожа? Дети: На цифру семь. Воспитатель: Правильно. Итак, в путь. А по дороге вспомним, как пишется цифра 7.

Воспитатель: Откройте тетради на странице 10, где у вас вклеена закладка. Давайте вспомним, из каких элементов состоит цифра 7, посмотрите на карточку.

Дети: Она состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки карандаш и напишите вместе со мной цифру 7 в воздухе. Хорошо. А теперь напишите цифру 7 в тетради. Не забываем о правильной посадке: спинка прямая, ножки на подставке, локоть лежит на парте. Пишем аккуратно, стараемся. (Дети работают в тетради) Воспитатель: Молодцы, все очень старались, и поэтому цифры получились ровные, красивые. Закройте тетради и положите их на край стола.

Воспитатель: Вот так за работой, незаметно мы и пришли в царство цифры 7. Посмотрите, как здесь красиво!

Слайд 4

В этом царстве растут особенные цветы. Вот один из них. (Прикрепляю на доску цветик-семицветик)

Кто знает, как он называется? Дети: Цветик-семицветик. Воспитатель: Молодцы!Назовите, какого цвета лепестки у цветка. Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель: Вам это что-то напоминает? Дети: Радугу. Воспитатель: Правильно, у радуги тоже семь разноцветных полос. Посмотрите на цветик-семицветик, он непростой. На каждом лепестке есть задание, которое надо выполнить. (Дети поочередно подходят к доске, отрывают лепестки и выполняют задания. Устный счет) Задания: - Посчитай от 4 до 9 и обратно. - Назови соседей числа 1. - Какое число стоит перед числом 10? - Какое число стоит после числа 5? - Какие числа стоят между числами 4 и 7? - Сравни числа 9 и 8. - Соедини число 7 и соответствующее количество предметов.

Слайд 5

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили. Идем дальше. Кто нас встречает?

Слайд 6

Дети: Белоснежка. Воспитатель:

Правильно. А из какой она сказки? Дети: Белоснежка и семь гномов. Воспитатель: Молодцы! А вот и гномы. (Прикрепляю на доску гномов)

Они приготовили вам примеры, которые надо решить с использованием числовой прямой. Один из вас будет выходить к доске, выбирать понравившегося гнома и решать пример, а все остальные на карточках находите этот пример и записываете ответ. 7 + 2 = 9 – 1 = 4 – 2 = 8 + 2 = 2 – 2 = 3 + 1 = 5 + 2 = (Выполнение задания). Воспитатель: Молодцы, ребята! Гномы очень рады, что вы справились с заданием. Ну, а теперь можно и отдохнуть.

Слайд 7 Ребята, сколько дней в неделе? Дети: Семь. Воспитатель:

Давайте вспомним их. Физминутка. В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол гонял, В пятницу я прыгал, бегал, А в субботу танцевал, В воскресенье торт я кушал, А потом я отдыхал. Мы семь раз в ладоши хлопнем, Столько же ногами топнем. Мы за парты снова сядем, Как сидеть мы всем покажем! Воспитатель: Отдохнули, а теперь опять за работу. Слышите, кто это плачет?

Слайд 8 Дети: Коза. Воспитатель: Как вы думаете, из какой она сказки? Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Правильно. Мама Коза просит нас помочь ей. Злой Волк забрал козлят и отдаст ей их только при условии, что вы выполните задание. А задание трудное. Поможем Маме Козе? Дети: Да-а-а. Воспитатель: Надо по рисунку составить задачу и решить ее.

Слайд 9 (Дети составляют условие задачи, один ребенок записывает решение на доске, остальные выкладывают пример на столах, используя набор цифр и знаков.) Воспитатель: Какие же вы молодцы! Мама Коза благодарит вас за помощь. Злой волк сдержал свое обещание и отпустил козлят к маме.

Слайд 10 А нам с вами пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с жителями сказочного царства и помашем им рукой.

Слайд 11

IV. Итог занятия. Воспитатель: Ну, как, понравилось вам в гостях у цифры 7? Дети: Да-а-а. Воспитатель: А что больше всего понравилось? Дети: Раскрашивать треугольники, работать с гномиками, решать примеры, помогать маме Козе. Воспитатель: Хорошо. Давайте вспомним.

- Сколько лепестков было в необычном цветке? (7) - Сколько гномов вам приготовили примеры? (7) - Сколько козлят было у козы? (7) - Сколько цветных полос у радуги? (7) - А как мы на письме обозначаем количество лепестков, гномов, козлят, полос у радуги? Дети: Цифрой семь. Воспитатель: Правильно. Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, я очень довольна вами. Вы молодцы! А напоследок я хочу всем раздать картинки с радугой. Вам надо будет вспомнить, как располагаются цвета у радуги, и раскрасить ее. На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 июля 2020 в 14:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД