Екатерина Селезнева
Формирование экологических представлений в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экологических представлений в игровой деятельности
Пришло время взглянуть на воспитание и обучение дошкольника через призму новых открытий науки, как на открытую природную систему. Сегодня перед человечеством стоят задачи воспитания человека с новым типом мышления.
Качество индивидуального развития каждого ребенка будет обеспечено, если реализация базового содержания будет строиться на личностно – ориентированном и индивидуальных подходах,
игра будет действовать, как активное средство обучения.
Публикация «Формирование экологических представлений в игровой деятельности» размещена в разделах
В формировании экологических представлений, в игровой деятельности имеют положительные результаты- это игры с песком.
Песок- идеальная развивающая среда, где можно творить без страха что-либо испортить или сломать (в отличии от листа бумаги).
Песочные занятия способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, пространственного воображения. Песок станет подспорьем, если ребенок учится читать и писать, осваивает грамоту или ему необходима помощь, чтобы научиться правильно, произносить звуки. Все это может происходить в форме сказки, легко и ненавязчиво, в игре, поэтому и результаты намного ощутимее, чем, когда взрослые пытаются нудно проповедовать что-то.
Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, что делает её прекрасным средством для развития ребенка. Именно поэтому мы, взрослые можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая разные истории, мы в наиболее ограниченной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Песок может и просто позабавить, и стать средой для развития и обучения.
В играх с песком, водой, глиной, закрепляются знания детей о свойствах этих материалов, учатся делать первые выводы, умозаключения. Трогая руками песчинки, ребёнок развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивается глазомер. При работе с песком развиваются творческие способности, активизируется пространственное воображение, образно-логическое мышление, ненавязчиво настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строят гармоничный образ мира.
Пребывая на воздухе, дети используют различные природные материалы: песок, снег, воду, глину, прутики, желуди, камешки. Все это отличный материал для игр.
В играх с песком дети учатся правильно пользоваться совком, лопаткой, насыпать песок в ведерко и формочку, делать из сырого песка фигурки.
Воспитатель показывает, как аккуратно играть с песком (не высыпать песок из ящика, не пачкать им одежду).
Исследовательский интерес ребенка обязательно нужно поощрять- удивляться, радоваться вместе с ним его открытиям, хвалить.
Покажите детям, как нужно делать кулички, объясните, что они получаются только из мокрого песка, а не из сухого. Предлагайте детям самим делать кулички из разных формочек, побуждайте сравнивать кулички.
Например, спросите: «Где у нас самый большой куличик», «Где самый маленький».
Имейте в виду, что дети любят ломать куличи, растаптывая их ногой или пришлепывая рукой, или совком, смахивая с бортиков песочницы. Их привлекает сам процесс преобразования материала и его легкость: был куличик – и вдруг исчез, потом опять появился. Поэтому не следует препятствовать таким играм. Если ребенок пытается разрушить кулички другого ребенка, объясните ему, что чужие кулички нельзя трогать без согласия тех, кто их сделал.
Действия с песком, водой и глиной никогда не недоедали детям. А поскольку возиться с песком естественная потребность человека, воспользуйтесь этим.
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленький набор
Возьмем в игру….Подобно богу
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя Познания дорогу.