Папки-передвижки

Формирование у дошкольников основ физической культуры и культуры здоровья посредством социального партнерства ДОУ и семьи

Ольга Мишурова
Формирование у дошкольников основ физической культуры и культуры здоровья посредством социального партнерства ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Взрослые, окружающие малыша, играют важную роль в его развитии. Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационной сферы, повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка, разработки интерактивных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи по охране и укреплению здоровья детей.

Публикация «Формирование у дошкольников основ физической культуры и культуры здоровья посредством социального партнерства ДОУ и семьи» размещена в разделах

Условия необходимые для эффективного партнерства ДОУ и семьи :

- создание доброжелательной атмосферы в общении администрации, педагогов и родителей ДОУ (ориентирование на потребности семьи и запросы родителей по укреплению здоровья детей и формированию физической культуры);

- включение родителей в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ в качестве активных его участников;

- повышение уровня знаний родителей в области здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ;

- предоставление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья;

- внедрение здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов; заочная школа для родителей и т. д.);

- приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.

Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

мотивационная готовность – осознанное отношение родителей, детей и педагогов к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;

физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;

педагогическая готовность – создание воспитательно-образовательного пространства "родители – дети – педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты взаимосвязаны и могут функционировать как единое целое.

Система мероприятий по созданию единого образовательного пространства строится в следующих направлениях:

-повышение правовой культуры родителей;

-повышение педагогической культуры родителей;

-пропаганда здорового образа жизни;

-социализация приобретенного опыта в воспитательно-образовательном пространстве.

Выделяют следующие формы взаимодействия с семьей :

- информационно-аналитическая;

-информационно-просветительская;

-познавательная;

-досуговая.

В результате организованного социального партнерства между педагогами и родителями, формируется единое мнение по воспитанию здорового ребенка.

Таким образом, целенаправленная система партнерства детского сада и семьи позволяет сформировать основы физической культуры и культуры здоровья.

Список литературы:

1. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулин "Здоровый дошкольник 21 века"

2. «Дошкольная педагогика», /май-июнь/ 2006 г.

3. Зайцева Н. В. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 767-769.

4. Партнёрство дошкольной организации и семьи/ Под ред. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Районный конкурс «Инновации в действии» Тема: «Формирование экологический культуры дошкольников» автор: Ануфриева Н. В ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИРОДОВЕДЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников основ физической культуры и культуры здоровья посредством социального партнерства ДОУ и семьи
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 22:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников основ физической культуры и культуры здоровья посредством социального партнерства ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мишурова (УИ 503934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД