Ольга Мишурова
Формирование у дошкольников основ физической культуры и культуры здоровья посредством социального партнерства ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Взрослые, окружающие малыша, играют важную роль в его развитии. Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационной сферы, повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка, разработки интерактивных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи по охране и укреплению здоровья детей.
Темочки:
Условия необходимые для эффективного партнерства ДОУ и семьи :
- создание доброжелательной атмосферы в общении администрации, педагогов и родителей ДОУ (ориентирование на потребности семьи и запросы родителей по укреплению здоровья детей и формированию физической культуры);
- включение родителей в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ в качестве активных его участников;
- повышение уровня знаний родителей в области здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ;
- предоставление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов; заочная школа для родителей и т. д.);
- приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.
Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:
мотивационная готовность – осознанное отношение родителей, детей и педагогов к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;
физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;
педагогическая готовность – создание воспитательно-образовательного пространства "родители – дети – педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;
социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.
Все эти компоненты взаимосвязаны и могут функционировать как единое целое.
Система мероприятий по созданию единого образовательного пространства строится в следующих направлениях:
-повышение правовой культуры родителей;
-повышение педагогической культуры родителей;
-пропаганда здорового образа жизни;
-социализация приобретенного опыта в воспитательно-образовательном пространстве.
Выделяют следующие формы взаимодействия с семьей :
- информационно-аналитическая;
-информационно-просветительская;
-познавательная;
-досуговая.
В результате организованного социального партнерства между педагогами и родителями, формируется единое мнение по воспитанию здорового ребенка.
Таким образом, целенаправленная система партнерства детского сада и семьи позволяет сформировать основы физической культуры и культуры здоровья.
Список литературы:
1. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н., Саулин "Здоровый дошкольник 21 века"
2. «Дошкольная педагогика», /май-июнь/ 2006 г.
3. Зайцева Н. В. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 767-769.
4. Партнёрство дошкольной организации и семьи/ Под ред. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016