Виктория Викторовна Юндина
Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города
Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач
дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно
раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому
подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует
так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из
детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении,
Публикация «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города» размещена в разделах
умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Главная цель работы воспитателя по профилактике детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного
поведения на улицах города включает нескольких задач:
1. усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах
безопасного поведения на улице;
2. формирование у детей качественно новых двигательных навыков и
бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не
только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или
ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с
движениями других людей и перемещением предметов;
3. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в
конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного
поведения.
Этапы организации воспитательно-образовательного процесса по
формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.
Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах
дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться
воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она
помогает воспитателю определить знания детей, уровень их возможностей.
Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей,
накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы,
заучивание рифмованных правил.
Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование
сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью
чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-
драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.
Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и
предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного
возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а
готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.
Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как
при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом
помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся
ситуации.
Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на
улице имеют современные наглядные и технические средства обучения.