Получи документы

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонов посредством книжек-игрушек

Анастасия Кудашова
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонов посредством книжек-игрушек
▼ Скачать +Заказ

В дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода, происходит процесс первоначального знакомства с эталонами. Процесс знакомства с сенсорными эталонами необходимо направлять и систематизировать. Венгер Леонид Абрамович и Пилюгина Эмма Григорьевна предлагают формировать сенсорные эталоны с помощью дидактических игр и упражнений. Флерина Евгения Александровна настаивала на разработке и издании познавательных книжек- игрушек для дошкольников. Такие книги, по ее мнению, способствуют познавательному и сенсорному развитию детей. Однако проблема формирования представлений о сенсорных эталонах посредством книжек- игрушек исследована не достаточно.

Публикация «Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонов посредством книжек-игрушек» размещена в разделах

Исходя из вышеизложенного, мною было установлено противоречие между необходимостью формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах и недостаточным использованием книжек-игрушек в данном процессе.

Цель: Эффективность формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах посредством книжки -игрушеки.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи :

1. Формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах посредством книжки-игрушки.

2. Выявление уровня сформированности у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах.

3. формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах посредством книжки -игрушки.

Сенсорное развитие – это совершенствование восприятий, ощущений, наглядных представлений окружающего мира. Ощущение – это психический процесс, начинающий развиваться сразу после рождения ребенка.

Сенсорное воспитание в детском саду реализовывается во всех видах детской деятельности, как в повседневной жизни, так и во время специально организованной деятельности. Современные программно-методические руководства уделяют значительное внимание проблеме сенсорного воспитания.

Мною представлено несколько методик :

это -представление о цвете,о величине и о форме предметов.

Для этого использована модифицированная методика Стребелевой Елены Антоновой

“Цветные кубики” на выявление представление о цвете

Так же модифицированная методика Стребелевой Елены Антоновой “Фигуры” на выявление формы предметов и модифицированная методика Стребелевой Елены Антоновой и Ивановой на представление о величине

Существует большой ассортимент книжек-игрушек, представленных в виде книжек-вертушек, панорам, затей, гармошек, тоннелей.

формирование у детей 3-4 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книжек-игрушек будет эффективно, если:

– подобрана книжка-игрушка в соответствии с сенсорными эталонами, возможными для освоения в этом возрасте;

– разработаны задания с книжкой-игрушкой, включающие ситуацию выбора, называния, узнавания сенсорных эталонов;

– обеспечена доступность книжки-игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах посредством книжки-игрушеки является актуальной в настоящее время. Психологические исследования Л. А. Венгера показывают, что без сенсорного воспитания восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения ранними видами деятельности.

эффективность методики с использованием книжек-игрушек и положительную динамику в развитии представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.

По результатам работы можно сделать вывод о эффективности разработанной методики формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах посредством книжки -игрушки.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонов посредством книжек-игрушек
Опубликовано: 13 января 2021 в 08:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонов посредством книжек-игрушек» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кудашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД