Анастасия Кудашова
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонов посредством книжек-игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте дети сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода, происходит процесс первоначального знакомства с эталонами. Процесс знакомства с сенсорными эталонами необходимо направлять и систематизировать. Венгер Леонид Абрамович и Пилюгина Эмма Григорьевна предлагают формировать сенсорные эталоны с помощью дидактических игр и упражнений. Флерина Евгения Александровна настаивала на разработке и издании познавательных книжек- игрушек для дошкольников. Такие книги, по ее мнению, способствуют познавательному и сенсорному развитию детей. Однако проблема формирования представлений о сенсорных эталонах посредством книжек- игрушек исследована не достаточно.
Публикация «Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонов посредством книжек-игрушек» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Исходя из вышеизложенного, мною было установлено противоречие между необходимостью формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах и недостаточным использованием книжек-игрушек в данном процессе.
Цель: Эффективность формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах посредством книжки -игрушеки.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи :
1. Формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах посредством книжки-игрушки.
2. Выявление уровня сформированности у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах.
3. формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах посредством книжки -игрушки.
Сенсорное развитие – это совершенствование восприятий, ощущений, наглядных представлений окружающего мира. Ощущение – это психический процесс, начинающий развиваться сразу после рождения ребенка.
Сенсорное воспитание в детском саду реализовывается во всех видах детской деятельности, как в повседневной жизни, так и во время специально организованной деятельности. Современные программно-методические руководства уделяют значительное внимание проблеме сенсорного воспитания.
Мною представлено несколько методик :
это -представление о цвете,о величине и о форме предметов.
Для этого использована модифицированная методика Стребелевой Елены Антоновой
“Цветные кубики” на выявление представление о цвете
Так же модифицированная методика Стребелевой Елены Антоновой “Фигуры” на выявление формы предметов и модифицированная методика Стребелевой Елены Антоновой и Ивановой на представление о величине
Существует большой ассортимент книжек-игрушек, представленных в виде книжек-вертушек, панорам, затей, гармошек, тоннелей.
формирование у детей 3-4 лет представлений о сенсорных эталонах посредством книжек-игрушек будет эффективно, если:
– подобрана книжка-игрушка в соответствии с сенсорными эталонами, возможными для освоения в этом возрасте;
– разработаны задания с книжкой-игрушкой, включающие ситуацию выбора, называния, узнавания сенсорных эталонов;
– обеспечена доступность книжки-игрушки для самостоятельной деятельности детей.
Проблема формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах посредством книжки-игрушеки является актуальной в настоящее время. Психологические исследования Л. А. Венгера показывают, что без сенсорного воспитания восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения ранними видами деятельности.
эффективность методики с использованием книжек-игрушек и положительную динамику в развитии представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.
По результатам работы можно сделать вывод о эффективности разработанной методики формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах посредством книжки -игрушки.