Цибизова Мария
Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к труду
Время / тема
Методы и приемы формирования нравственных представлений
Методы и приемы формирования практического опыта трудовой деятельности
Тематика сюжетно ролевой игры
Необходимый материал и оборудование
Октябрь
2неделя
Тема: «Я и моя семья»
Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду» размещена в разделах
-Беседа «Моя семья», «О семейных ценностях», «О семейных традициях празднования дня рождения».
-Этические беседы: «Ждем гостей», «Идем в гости».
-Рассматривание семейных фотографий.
-Рассматривание иллюстраций по лексической теме «Моя семья».
-Чтение художественной литературы: В. Авсеева «Волшебное слово», К. Чуковский «Муха Цокотуха», Е. А. Благинина «Бабушкина забота».
Настольная игра «Семья», дидактическая игра «Состав портрет», дидактическая игра «Кто где работает».
- Разгадывание загадок по теме.
- Разучивание песен и стихов.
Тема: «День рождение для бабушки».
Видео-письмо от бабушки: «Дорогие мои деточки, у меня сегодня день рождения, и я приглашаю Вас на свой праздник».
Роли в игре: бабушка, продавец, покупатели, таксист, парикмахер, визажист, водитель автобуса, кондуктор, автослесарь, заправщик, фермер.
Воспитатель в роли бабушкиной соседки.
Проблемная ситуация: по дороге прокололи колесо.
Посуда, мебель, сумки, кошельки, деньги, овощи, сладости, руль корзина с яйцами; макет автомастерской: инструменты, макет автозаправочной станции (АЗС, скорая помощь, белые халаты для мед. сестры и врача, мед. инструменты.
Ноябрь
2 неделя
Тема
«Дорож
ная азбука»
-Беседа с детьми на тему: «Транспорт», «Труд водителя», «Изобретение светофора», «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», «Встреча с сотрудником ДПС».
-Тематические прогулки-экскурсии: «Наша улица», «Правила для пешеходов», «Наблюдение за транспортом», «Сигнализация светофора», «Остановка пассажирского транспорта».
-Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлов «На машине», стихи С. Михалкова, Ф. Жичкин «Один человек и сто машин», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», А. Дорохов «Влиятельная палочка».
-Дидактические игры: «Цветные автомобили», «Назови слово», «Дорожные знаки», «Путешествие на машинах», «Машины нашей улицы», «Найди нужный дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Наша улица».
-Наглядное использование мультимедийной презентации «Безопасная дорога».
-Пальчиковая игра «Светофор».
-Физ. минутка «Мы – шофёры».
Тема: «Улица нашего города».
Роли в игре: водители машин, инспектор ДПС, пешеходы, оператор АЗС, автослесарь СТО, кассир-оператор, официант в кафе, скорая помощь, врач, мед. сестра, полиция.
Воспитатель в роли пешехода.
Проблемная ситуация: водитель нарушил правила.
Жилет «инспектор ДПС», макет светофора, регулировочный жезл, дорожное полотно «Пешеходный переход», машины, переносные дорожные знаки, макет автомастерской, инструменты, макет заправочной станции, стойка в кафе, коляски, куклы, машина скорой помощи, белые халаты для врача и мед. сестры, медицинские инструменты.