Папки-передвижки

Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольников посредством зарядки позитивного внушения

Эльвира Антонова
Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольников посредством зарядки позитивного внушения
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Основная цель этого направления - позитивная социализация детей дошкольного возраста, развитие положительного самоощущения, формирование позитивного отношения к деятельности человека, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Публикация «Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольников посредством зарядки позитивного внушения» размещена в разделах

Одним из средств, которое я использую в своей работе для достижения цели, является использование зарядки позитивного внушения. На первый взгляд, идея самовнушения может показаться новой, но на самом деле, она стара, как мир. Как поступит мудрая мама, если ее ребенок поранит руку? Она скажет что-то в этом роде: «Дай мне поцеловать твою ручку, и у тебя сразу все пройдет». Затем она целует больное место. Получив уверенность, что боль проходит, ребенок спокойно возвращается к игре. Это и есть самовнушение.

Самовнушение бывает рефлекторным – как правило, негативным, и сознательным – позитивным, с помощью которого можно формировать позитивное отношение как к жизни, так и к самому себе в любом возрасте. Применение зарядок позитивного внушения с воспитанниками детского сада не составляет труда, они не занимают много времени и настраивают ребенка на любой вид деятельности. Зарядка позитивного внушения помогает настроиться на предстоящую работу, создать эмоционально-положительный фон, укрепить уверенность в себе и своих силах, способствует повышению самооценки.

Мы с детьми используем не только готовые стихотворные формулы самовнушения, но и придумываем свои. Самое главное, чтобы они были в настоящем времени, например, «У меня все получается», «Я не боюсь спать в темноте», «Я справляюсь» и т. д.

Зарядка позитивного внушения «Я – веселый»

Инструкция. Дети стоят по кругу. Один из них выходит в круг, громко называет свое имя и говорит: «Я самый (лучший, красивый, добрый и т. д.)», остальные дети ему громко аплодируют.

Когда все выполнят это упражнение, то вместе с педагогом проговоривают стихотворение-утверждение:

Я – веселый, умный, смелый,

Я все время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь,

Я с друзьями не дерусь.

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать,

Я не плакса, я храбрец,

И вообще, я – молодец!

Зарядка позитивного внушения «Смелость»

Инструкция. Дети стоят по кругу. Один из них громко называет свое имя и делает какое-либо движение. Остальные хором повторяют имя ребенка и его движение. Остальные хором повторяют имя ребенка и его движение. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети. По окончании упражнения дети вместе с педагогом произносят следующие слова:

Мне ничто не страшно с другом –

Ни темнота, ни волк, ни вьюга,

Ни прививки, ни собака,

Ни мальчишка-забияка.

Вместе с другом я сильнее,

Вместе с другом я смелее.

Мы друг друга защитим

И все страхи победим!

Зарядка позитивного внушения «Артист»

Инструкция. Дети стоят по кругу. По сигналу педагога, дети, взявшись за руки, приветствуют друг друга: «Давай дружить!». После этого совместно с педагогом произносят (можно с использованием движений) стихотворение-утверждение:

Я на сцене выступаю,

Я танцую и пою,

Зрителей я восхищаю,

Никогда не устаю.

Я присяду, покружусь,

Всем знакомым улыбнусь.

Слышу в зале топот, свист,

Настоящий я артист!

Затем дети громко аплодируют друг другу.

Зарядка позитивного движения «Дружные ребята»

Инструкция. Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Они передают рукопожатие как эстафету и проговаривают: «Я люблю играть с друзьями» (сначала тихо, потом громче). После упражнения произносят следующие слова:

Все мы дружные ребята.

Мы – ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

После ребята аплодируют друг другу.

Приведенные примеры зарядок позитивного внушения можно использовать и в повседневной жизни дошкольников, укрепляя уверенность в собственные возможности.

Публикации по теме:

Формирование личностных качеств дошкольников посредством художественно-эстетической деятельности «… Ребенок по своей природе -пытливый исследователь, открыватель мира. Так перед ним открывается чудесный мир в красках, ярких и трепетных.

Занятие психолога по развитию социально-коммуникативных навыков у дошкольников «Освободим принцессу» .

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников Возрастная группа – первая младшая группа. Длительность проекта - одна неделя. Проблема коммуникативных способностей традиционно находится.

Формирование у дошкольников позитивного отношения к ЗОЖ через реализацию проекта «Театр здоровья» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Ребенок в этом возрасте начинает осознавать.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Проект «Воспитание коммуникативных навыков у дошкольников посредством ознакомления с фольклором» ВВЕДЕНИЕ В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда средства массовой информации и всеобщая компьютеризация, зачастую.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игрРазвитие социально-коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством досуговых игр Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством социально-педагогического взаимодействия ДОУ и семьи «Люди не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках, литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохранятся и в ХХI.

Заметка для родителей «Формирование нравственных качеств посредством природы у детей младшего дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека,делает нас добрее, мягче, будит в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольников посредством зарядки позитивного внушения
Опубликовано: 9 октября 2016 в 17:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социально-коммуникативных качеств дошкольников посредством зарядки позитивного внушения» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД