МААМ-картинки

Формирование семейных ценностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Лариса Андреевна Капесс
Формирование семейных ценностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование семейных ценностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье ребенок усваивает нормы общежития, человеческих отношений, воспитывает добро и зло.

Социологические исследования последних лет, отмечают огромный интерес молодежи к семейным ценностям. «Счастливая семейная жизнь» занимает первые места в рейтинге ценностей современных подростков. Но она же и отмечена как самая недостижимая. Очевидно, подросткам не хватает любви, защиты, понимания в родных семьях, где дети не получают примера того, как любить, как строить общение и взаимоотношение.

Публикация «Формирование семейных ценностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» размещена в разделах

Воспитанники детского дома либо не имеют никакого опыта семейной жизни, либо только негативный. Не реализованные ребенком потребности в любви, привязанности к семье, приводят не только к деформации личности, искажению формирования, самосознания, нарушению эмоционального развития, но и откладывают негативный отпечаток на дальнейшее, самостоятельное создание собственных семейных отношений.

В нашей группе работа по формированию семейных ценностей ведется в нескольких направлениях:

1. воспитание уважения к социальному институту семьи,

2. формирование позитивной мотивации на создание в будущем здоровой счастливой семьи,

3. соблюдение и изучение законов семьи,

4. расширение представлений детей о русских национальных традициях.

В работе используем различные формы и методы, это:

* Диалог: «Для чего…» или «Потому что…». Группа делится на две подгруппы: 1ая подгруппа отвечает на вопрос: «Для чего люди вступают в брак?», а 2ая подгруппа на вопрос: «Люди вступают в брак, потому что…». В результате, дети должны подойти к выводу, что люди вступают в брак не для того, чтобы рожать детей, быть вместе и т. д., а потому что, любят друг друга, хотят быть вместе и т. д. Чтобы дети попытались почувствовать, что для брака необходимо осознанное, обоюдное желание.

* На примере решения проблемных семейных ситуаций : «Кто в доме хозяин?», говорим об обязанностях мужа и жены.

* на примере сравнительной таблицы: «Традиционная семья – современная семья», дети учатся анализировать, разбирать особенности домостроя и культуры русского народа, а также особенности современных отношений.

* Устраиваем чаепития с целью ознакомления детей с русской культурой, традициями, семейным гостеприимством. Изучаем пословицы и поговорки о семье в игре: «Собери пословицу».

* За круглым столом дискутировали на темы: «Есть ли будущее у российской семьи?», говорили о конфликтах, возникающих в семьях, о понятии «кризис семьи».

* В рамках воспитательского часа знакомили воспитанников с понятием генеалогическое древо.

* Чтение вслух отрывков литературных произведений: «Отцы и дети», «Война и мир», а для младших воспитанников стихотворение В. Степановой «Наша дружная семья» и их анализ способствуют как развитию логического мышления, способности находить пути выхода из проблемных ситуаций, так и развивает слуховую память воспитанников. В конце занятий мальчики приводят примеры из жизни.

* Так же уделяем внимание творческому развитию детей : тест- рисунок: «Моя будущая семья», «Я сейчас – я в будущем». Приняли участие в конкурсе рисунков «Моя будущая семья».

* Со старшими воспитанницами практикуем блиц- опрос: «О чем стесняешься спросить вслух».

* В этом году, в связи с прибытием в группу младших воспитанников упражнения и задания к темам приходится корректировать и изменять, вводить в занятия игровые моменты, чтобы удержать внимание и интерес детей к теме. Разыгрывая сюжетно- ролевые игры, дети осваивают роли отца и сына и т. д.

* Неотъемлемой частью процесса формирования семейных ценностей являются индивидуальные беседы с воспитанниками, где дети раскрываются, задают вопросы, получают на них ответы.

Основной целью в формировании семейных ценностей воспитанников детского дома является:

- овладение такими понятиями, как «семья», «семейные ценности», «крепкие семейные отношения».

- осознание необходимости создания собственной крепкой семьи.

- отношение к семье, как к главному в жизни человека.

Как сказал великий классик Антуан де Сент-Экзюпери: «Есть только одна истинная ценность- крепкая семья».

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Фотоотчет о выставке семейных поделок детей и родителей «Новогодние фантазии»Фотоотчет о выставке семейных поделок детей и родителей «Новогодние фантазии» Цель. Активизация совместного творчества воспитанников и их родителей. Задачи. Приобщать родителей к активному участию в создании праздничной.

Фотоотчет об участии в новогодней выставке семейных поделок детей и родителей подготовительной группыФотоотчет об участии в новогодней выставке семейных поделок детей и родителей подготовительной группы В нашем детском саду, так же, как и в других, прошла выставка новогодних поделок детей и родителей. Многие семьи из нашей группы регулярно.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование семейных ценностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 16:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование семейных ценностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Андреевна Капесс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД