Приложение МААМ

Формирование представлений о своей семье у детей среднего дошкольного возраста

Юлия Худобина
Формирование представлений о своей семье у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ключевые слова: дошкольное воспитание, образ семьи, формирование представлений о семье, средний дошкольный возраст.

Семья является первостепенным институтом социализации ребенка, имеет непосредственное значение для его всестороннего развития.

Семья – основанная на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. От семьи во многом зависит становление ребенка как личности. Именно в семье ребенок впервые ощущает любовь и заботу, учится их проявлению. В семье закладывается отношение к себе, другим людям, миру, природе.

Публикация «Формирование представлений о своей семье у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно дошкольный возраст - один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие всех систем и функций детского организма. Все это создает предпосылки для дальнейшего развития и становления познавательных психических процессов и личности ребенка, овладение новыми видами деятельности. На границе раннего и дошкольного детства принципиально меняется характер совместной деятельности ребенка и взрослого: ребенок уже способен к определенной

доле самостоятельности и испытывает острую потребность в реализации этой новой способности.

Необходимо воспитывать у ребенка любовь к его семье, такой, какая она есть, к родным и близким. Все люди разные, и семьи тоже бывают большие и маленькие, каждая семья уникальна и замечательна по-своему, отношения в семье тоже могут строиться по-разному. Очень важно принять, полюбить свою семью, своих родственников, знать их, проявлять к ним терпение, заботу и уважение. Внимание при этом акцентируется на том, что ребенок может сделать для своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, чем он может им помочь, в каких делах и поступках выражается его любовь, включая и эмоциональную отзывчивость на состояние близких.

Формирование у дошкольника представления о семье можно рассматривать в нескольких аспектах:

во-первых, мотивационный аспект, то есть степень значимости семьи для ребенка

во-вторых, – это знания ребенка о семье, родственных связях, ролях

в-третьих, эмоциональный – это переживания, связанные с событиями в семье

в-четвертых, личностный – представления о своем месте в семье, а также о настоящих и будущих семейных ролях.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.

Большую роль в становлении поведенческого компонента принадлежности к семье у ребенка играет механизм подражания. Ребенок перенимает способы поведения и деятельности у взрослых, которые, в свою очередь, являются образцом-ориентиром, авторитетом. Так, например, если взрослые члены семьи с уважением относятся к мнению ребенка, вежливы в общении, демонстрируют заботу и внимание, проводят вместе с ним время, то ребенок подсознательно перенимает подобную модель поведения.

Работа по формированию знаний о семье не должна ограничиваться рамками детского сада, нужно тесно работать с родителями - это составление социального портрета, портфолио ребенка, встреча с интересными людьми, выпуск газеты ко Дню матери, и тд.

Семья – это и результат, и, пожалуй, еще в большей мере – творец цивилизации. Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она производит главное общественное богатство – человека. Когда человек относится к семье как к важнейшей жизненной ценности и в создании ее крепкой и счастливой видит одну из главных задач своей жизни, то можно быть уверенным, что фундамент такой семьи прочен, и внутренние ее силы позволят устоять в любых жизненных бурях. И наоборот, если на семейную жизнь он смотрит как на явление обыденное, а на свои семейные обязанности как на нечто малозначащее, отягощающее, то тогда трудно ожидать, что внутренние силы самосохранения этой ячейки, ее фундамент будут крепки. Будущее такого семейного союза практически предопределено. Это или безрадостное, наполненное постоянными неурядицами сосуществование, или его распад.

Семья своими ценностными ориентациями, особенностями межличностных отношений, всем укладом и стилем жизни прямо или косвенно, в большей или меньшей степени готовит ребенка к его будущей семейной жизни. Общими усилиями семьи и детского сада можно повлиять на становление положительного образа семьи у детей дошкольного возраста.

Начиная работу нужно с проведения тестирования, анкетирования, диагностики и предварительного собеседования с родителями. Затем проанализировав полученные данные выделить несколько разделов программы через которые можем привить детские самые лучшие нравственно- патриотические качества.

1. Игровая деятельность.

2. Позновательно-речевая деятельность.

3. Речевое развитие.

4. Продуктивная деятельность.

Работа по формированию знаний о семье не должна ограничиваться рамками детского сада, нужно тесно работать с родителями - это составление социального портрета, портфолио ребенка, встреча с интересными людьми, выпуск газеты ко Дню 8 марта, и тд.

Семья своими ценностными ориентациями, особенностями межличностных отношений, всем укладом и стилем жизни прямо или косвенно, в большей или меньшей степени готовит ребенка к его будущей семейной жизни. Общими усилиями семьи и детского сада можно повлиять на становление положительного образа семьи у детей дошкольного возраста.

Список литературы:

1. Коломийченко, Л. В. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет.

2. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире : // Дошкольное воспитание. -2001. - № 9. с. 98-104.

3. Мельникова Н. Дошкольный возраст : О первоначальном формировании моральных представлений и норм : // Дошкольное воспитание. 2006. - № 10. – с. 82-85.

4Петрова В. И. Нравственное воспитание в д/с. Методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2007.

5. Шипицына Л. Н. и др. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - «Детство-пресс», 2008.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование представлений о своей семье у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 12:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о своей семье у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Худобина (УИ 2626003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД