МААМ-картинки

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Раиса Горбачёва
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Фамилия, имя, отчество : Горбачёва Раиса Михайловна

Должность: воспитатель, воспитатель

Название места работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Рождественский детский сад «Теремок» Купинского района

2019 г.

Слайд 1

Публикация «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование патриотических чувств подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту она приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве.

Задача по привитию любви к родному краю, к её природе встает все острее, ведь по данным статистики известно, что процент молодежи, покидающей Россию, растет из года в год. Поэтому мы, те, кто работает с детьми, должны наполнить их сердца любовью и гордостью к тем местам, где они родились.

Дошкольный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее.

Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у детей сама по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное, систематическое воздействие на ребёнка. Именно в процессе введения дошкольников в мир культуры и истории малой Родины происходит первоначальный процесс зарождения зачатков патриотизма и гражданственности. Зарождаясь на любви к малой родине, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.

Слайд№2

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Не случайно работа по воспитанию патриотических чувств у детей предусматривает целый комплекс задач:

• Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье,детскому саду, улице, селу;

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• Воспитание дружеских отношений между детьми, заботливое отношение к малышам и пожилым людям;

• Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн, со столицей нашей Родины.

• Развитие интереса к русским традициям.

• Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную с детьми деятельность.

Данные задачи решаются у нас ДОУ в процессе осуществления всех видов детской деятельности: непосредственно-образовательной, игровой, трудовой, бытовой, совместной творческой, в том числе проектной деятельности.

Для решения данных задач мы с помощью родителей, прежде всего, создали предметно-пространственную среду в группе.

Слайд№3-№4

«Среда». Оформили уголок патриотического воспитания, с символикой нашей страны, с тематическими альбомами «Моё село-Рождественка», «Москва- столица нашей Родины», «Наши ветераны», «Купинцы-герои», «Птицы нашего края», и так далее. Создали в детском саду макет русской избы, уголок ряженья, атрибуты для игр драматизаций, мини-музей «Чудо-дерево», музыкальный уголок с русскими народными инструментами.

Слайд №5

«Папа, мама, я - вся моя семья». Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к самым близким людям. Поэтому в своей работе мы большое внимание уделяем работе над понятием «семья», проводим этические беседы о семье;дети рисуют портреты мам, составляют рассказы, как они вместе отдыхают. Готовим подарки для родных и близких,проводим совместные праздники и чаепитья.

Слайд№6

«Экскурсии». Проводили экскурсии по селу, знакомили с названием улиц (Северная, Южная, Молодёжная, Новая). Рассказывали, что наше село большое и красивое.

Слайд№7

«Социум и мы». Знакомили детей с социальными объектами села: школа, почта, магазин, сельский музей.

Слайд№8

«Творчество детей». Яркие впечатления о родной природе, дети отражают в своих творческих работах. Природа обогащает и стимулирует детское творчество (дети с увлечением рисуют праздники, родную природу, своё село; выполняют аппликации).

Слайд№9

«Конкурсы детско-родительского творчества»

В нашем детском саду мы часто организовываем совместные выставки, конкурсы детско-родительского творчества. Участие в конкурсах всей семьей помогает наладить отношения, сблизить всех членов семьи. Совместно испытать азарт, трепет,восторг и радость. Создавая конкурсную работу, ребенок развивает свои таланты и умения.

Слайд№10

«Игра». Игра занимает важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Поэтому мы играем в разные игры, хороводные: «Гори солнце ярче», «Водяной», настольные: «Собери флаг», «Найди герб России»; подвижные, народные: «Золотые ворота», «Ручеёк».

Слайд№11

«Игра-драматизация». А также очень любят играть наши дети в игры драматизации.

Слайд№12

«А трудиться мне не лень». Труд - это могучий воспитатель, который развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Поэтому во все времена года, наши дети с удовольствием трудятся на участке, ухаживают за цветами, мини-огородом на окне, дежурят по столовой. Дети узнают, что труд приносит пользу человеку и богатство стране.

Слайд№13

«Веселые праздники». Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться и порадоваться. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции.

Стало традицией, в нашем детском саду отмечать не только календарные праздники, но и народные: Калядки, Пасха, Масленица и др.

Слайд№14

«Ребенок и книга». Большую роль в нравственном воспитании играет художественная литература, она обогащает эмоции детей, вызывая сочувствия герою, сопереживания, радость, восхищение. У нас есть «Уголок книги», мы много читаем, беседуем, рассматриваем, посещаем сельскую библиотеку.

Слайд№15

«Встречи с интересными людьми». Мы приглашаем интересных людей к нам в детский сад. Приглашали на конкурс чтецов «День Победы» офицера Российской Армии, с которым дети побеседовали, поиграли,задавали вопросы. Провели открытое мероприятие по ПДД с привлечением инспектора Т. И. Велимсон. Выводили детей в социум КДЦ с концертными номерами, такими как 8 марта, 23февраля. Ходили с концертом в ветеранский клуб «Полюшко».Посетили самого пожилого жителя нашего села –Слизовскую Зою Афонасьевну, которая рассказала детям историю родного села.

Слайд№16. Проект «Путешествие по России»

Реализовали проект «Путешествие по России», где заучивали стихи песни о Родине, делали макет русской берёзы, знакомились с символикой страны.

Слайд№17.

Реализовали проект «Никто не забыт и ничто не забыто». Наши воспитанники вместе с родителями с гордостью высаживали деревца и цветы около сельского обелиска памяти, ходили и убирали у обелиска, возлагали цветы и шары. Мы с воспитанниками, родителями и сотрудниками детского сада ежегодно, 9 мая, участвуем в «Бессмертном полке», с гордостью неся портреты своих прадедушек. А затем в сельском КДЦ выступаем перед ветеранами труда и детьми войны.

Слайд№18

Реализовали проект «Как хлеб на стол пришёл?». Живя в сельской местности и не имея транспорта,предложили родителям вывезти детей в КФХ, в поле, познакомить с техникой, показать, как растет пшеница и каким трудом приходит хлеб на стол.

Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Формирование патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина. И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Слайд№ 19

Список использованных источников

1. Никандров Н. Д. «Духовные ценности и воспитание в современной России». - Педагогика. -2008. - № 9. (статья);

2. Будущие поколения – национальное достояние России. Программный документ XIII Всемирного русского народного собора;

3. Кондаков А. М. «Форирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста» – Педагогика. - 2008. - № 9 (статья);

4. https://nsportal.ru/kultura/dizayn/library/2015/10/20/obyavleniya-blagotvoritelnyh-a ktsiy-organizuemyh-v-dou;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 11:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Горбачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД