Раиса Горбачёва
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Фамилия, имя, отчество : Горбачёва Раиса Михайловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Название места работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Рождественский детский сад «Теремок» Купинского района
2019 г.
Слайд 1
Публикация «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Формирование патриотических чувств подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту она приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве.
Задача по привитию любви к родному краю, к её природе встает все острее, ведь по данным статистики известно, что процент молодежи, покидающей Россию, растет из года в год. Поэтому мы, те, кто работает с детьми, должны наполнить их сердца любовью и гордостью к тем местам, где они родились.
Дошкольный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее.
Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у детей сама по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное, систематическое воздействие на ребёнка. Именно в процессе введения дошкольников в мир культуры и истории малой Родины происходит первоначальный процесс зарождения зачатков патриотизма и гражданственности. Зарождаясь на любви к малой родине, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.
Слайд№2
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Не случайно работа по воспитанию патриотических чувств у детей предусматривает целый комплекс задач:
• Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье,детскому саду, улице, селу;
• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• Воспитание дружеских отношений между детьми, заботливое отношение к малышам и пожилым людям;
• Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн, со столицей нашей Родины.
• Развитие интереса к русским традициям.
• Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместную с детьми деятельность.
Данные задачи решаются у нас ДОУ в процессе осуществления всех видов детской деятельности: непосредственно-образовательной, игровой, трудовой, бытовой, совместной творческой, в том числе проектной деятельности.
Для решения данных задач мы с помощью родителей, прежде всего, создали предметно-пространственную среду в группе.
Слайд№3-№4
«Среда». Оформили уголок патриотического воспитания, с символикой нашей страны, с тематическими альбомами «Моё село-Рождественка», «Москва- столица нашей Родины», «Наши ветераны», «Купинцы-герои», «Птицы нашего края», и так далее. Создали в детском саду макет русской избы, уголок ряженья, атрибуты для игр драматизаций, мини-музей «Чудо-дерево», музыкальный уголок с русскими народными инструментами.
Слайд №5
«Папа, мама, я - вся моя семья». Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к самым близким людям. Поэтому в своей работе мы большое внимание уделяем работе над понятием «семья», проводим этические беседы о семье;дети рисуют портреты мам, составляют рассказы, как они вместе отдыхают. Готовим подарки для родных и близких,проводим совместные праздники и чаепитья.
Слайд№6
«Экскурсии». Проводили экскурсии по селу, знакомили с названием улиц (Северная, Южная, Молодёжная, Новая). Рассказывали, что наше село большое и красивое.
Слайд№7
«Социум и мы». Знакомили детей с социальными объектами села: школа, почта, магазин, сельский музей.
Слайд№8
«Творчество детей». Яркие впечатления о родной природе, дети отражают в своих творческих работах. Природа обогащает и стимулирует детское творчество (дети с увлечением рисуют праздники, родную природу, своё село; выполняют аппликации).
Слайд№9
«Конкурсы детско-родительского творчества»
В нашем детском саду мы часто организовываем совместные выставки, конкурсы детско-родительского творчества. Участие в конкурсах всей семьей помогает наладить отношения, сблизить всех членов семьи. Совместно испытать азарт, трепет,восторг и радость. Создавая конкурсную работу, ребенок развивает свои таланты и умения.
Слайд№10
«Игра». Игра занимает важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, является преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Поэтому мы играем в разные игры, хороводные: «Гори солнце ярче», «Водяной», настольные: «Собери флаг», «Найди герб России»; подвижные, народные: «Золотые ворота», «Ручеёк».
Слайд№11
«Игра-драматизация». А также очень любят играть наши дети в игры драматизации.
Слайд№12
«А трудиться мне не лень». Труд - это могучий воспитатель, который развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Поэтому во все времена года, наши дети с удовольствием трудятся на участке, ухаживают за цветами, мини-огородом на окне, дежурят по столовой. Дети узнают, что труд приносит пользу человеку и богатство стране.
Слайд№13
«Веселые праздники». Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться и порадоваться. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции.
Стало традицией, в нашем детском саду отмечать не только календарные праздники, но и народные: Калядки, Пасха, Масленица и др.
Слайд№14
«Ребенок и книга». Большую роль в нравственном воспитании играет художественная литература, она обогащает эмоции детей, вызывая сочувствия герою, сопереживания, радость, восхищение. У нас есть «Уголок книги», мы много читаем, беседуем, рассматриваем, посещаем сельскую библиотеку.
Слайд№15
«Встречи с интересными людьми». Мы приглашаем интересных людей к нам в детский сад. Приглашали на конкурс чтецов «День Победы» офицера Российской Армии, с которым дети побеседовали, поиграли,задавали вопросы. Провели открытое мероприятие по ПДД с привлечением инспектора Т. И. Велимсон. Выводили детей в социум КДЦ с концертными номерами, такими как 8 марта, 23февраля. Ходили с концертом в ветеранский клуб «Полюшко».Посетили самого пожилого жителя нашего села –Слизовскую Зою Афонасьевну, которая рассказала детям историю родного села.
Слайд№16. Проект «Путешествие по России»
Реализовали проект «Путешествие по России», где заучивали стихи песни о Родине, делали макет русской берёзы, знакомились с символикой страны.
Слайд№17.
Реализовали проект «Никто не забыт и ничто не забыто». Наши воспитанники вместе с родителями с гордостью высаживали деревца и цветы около сельского обелиска памяти, ходили и убирали у обелиска, возлагали цветы и шары. Мы с воспитанниками, родителями и сотрудниками детского сада ежегодно, 9 мая, участвуем в «Бессмертном полке», с гордостью неся портреты своих прадедушек. А затем в сельском КДЦ выступаем перед ветеранами труда и детьми войны.
Слайд№18
Реализовали проект «Как хлеб на стол пришёл?». Живя в сельской местности и не имея транспорта,предложили родителям вывезти детей в КФХ, в поле, познакомить с техникой, показать, как растет пшеница и каким трудом приходит хлеб на стол.
Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Формирование патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина. И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
Слайд№ 19
Список использованных источников
1. Никандров Н. Д. «Духовные ценности и воспитание в современной России». - Педагогика. -2008. - № 9. (статья);
2. Будущие поколения – национальное достояние России. Программный документ XIII Всемирного русского народного собора;
3. Кондаков А. М. «Форирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста» – Педагогика. - 2008. - № 9 (статья);
4. https://nsportal.ru/kultura/dizayn/library/2015/10/20/obyavleniya-blagotvoritelnyh-a ktsiy-organizuemyh-v-dou;