Татьяна Якушова
Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию свой проект "Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников".
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» размещена в разделах
В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Цель проекта: формировать представления об элементах экономики у старших дошкольников, через обогащение различных видов деятельности экономическим содержанием; способствовать развитию интереса к экономическим знаниям.
Этапы реализации проекта:
I этап- организационный:
1. составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
2. создание банка идей и предложений;
3. подбор методической, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
4. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.
II этап – основной :
-создание предметно-развивающей среды по данной теме;
-активное использование в различных видах деятельности основных экономических понятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
-оформление группы к проведению «Ярмарки»;
-привлечение родителей к участию в проекте;
-проведение «Ярмарки».
Предполагаемые результаты:
*воспитанники узнают о том, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить;
*осознают, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;
* осознают на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества»;
*воспитание таких качеств, как: бережливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость,
честность, отзывчивость, доброта.