МААМ-картинки

Формирование навыков творческого пересказа и рассказывания посредством использования карт Проппа

Кузнецова Анастасия
Формирование навыков творческого пересказа и рассказывания посредством использования карт Проппа
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы с картами Проппа

Задачи, которые решаются при помощи данной методики полностью соответствуют положениям и требованиям ФГОС ДО:

Формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком русского народа

Обогащение активного словаря

Активизация устной связной речи

Формирование умения продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев

Знакомство с художественной литературой, книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Развитие активность личности,

Публикация «Формирование навыков творческого пересказа и рассказывания посредством использования карт Проппа» размещена в разделах

Воспитание эмоциональной отзывчивости к сюжету и героям сказок

Пояснительная записка:

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для развития: компьютеры, телефоны, телевизоры. Может быть, поэтому все больше детей не умеют правильно высказать свою мысль, построить развернутый ответ, пересказать текст своими словами, составить сюжетный или описательный рассказ. А ведь это так необходимо в школе. Кроме того, это затрудняет общение, отрицательно влияет на мыслительную деятельность и ведет к изменениям в эмоциональной сфере детей.

Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Подобные рассказы составляются на основе детского воображения. Основные функции воображения - преобразование полученного опыта вследствие различных комбинаций пережитых впечатлений.

Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать пассивную речь детей, обогащать их активный словарь, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы

Карты Проппа являются средством, пробуждающим в детях познавательную активность, и относятся к инновационной технологии наглядного моделирования. А также способствуют обучению творческому рассказыванию, сочинению сказок.

Практическая значимость: Использование в работе Карт Проппа стимулирует развитие психических процессов: внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения, волевых качеств. В процессе работы с картами Проппа обогащается эмоциональная сфера, активизируется связная речь, обогащается словарь. Наглядность позволяет ребенку удерживать в памяти гораздо большее количество информации. У детей развивается не только монологическая речь, но и поддерживается детская познавательная инициатива. Дети лучше и быстрее запоминают содержание сказок, последовательность событий в сказке, могут сочинять свои сказки.

Особенности работы из опыта:

Целесообразность карт Проппа состоит и в том, что ребёнок выступает не просто в роли пассивного наблюдателя, слушателя, а является энергетическим центром творческой деятельности, создателем оригинальных литературных произведений.

Карты, которые придумал Владимир Яковлевич Пропп это своеобразные схемы, на которых изображён условный рисунок, по которому дети узнают события и эпизоды сказки. Одна карта – это и есть определённое событие сказки. Дети создают из них различные комбинации, согласно сюжету сказки.

Представленные в картах функции являются обобщенными действиями, что позволяет ребенку абстрагироваться от конкретного поступка героя, а, следовательно, у ребенка развивается абстрактное, логическое мышление.

В процессе работы по картам Проппа изначально, на первом этапе я знакомлю детей с жанром литературных произведений – сказкой, определяем ее отличие от других жанров и вычленяем структуру сказки:

Присказка

Повествование

Концовка

В подготовительной (второй этап) и непосредственной работе использую дидактические игры

«Чудеса в решете» - вспоминаем различные чудеса, как и с помощью чего осуществляется превращение, волшебство.

«Волшебные слова» вспоминаем сказочные приговоры, слова, используемые героями сказок

«Что в дороге пригодится» – вспоминаем, какие волшебные средства помогали героям сказок

«Узнай героя» – выявляем позитивные и негативные черты характера героев.

«Что общего» – сравнительный анализ сказок с точки зрения сходства и различий между ними.

«Четвертый лишний» – определение лишнего сказочного предмета

«Бюро находок» –составляем описательные рассказы

«Сказочный словарь» придумываем новое небывалое слово и по возможности объясняем его: сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка и другие игры.

Следующий этап – непосредственное ознакомление с функциями волшебной сказки. Постепенно знакомлю детей с значениями карт. Читаю сказку, сопровождая выкладыванием карт Проппа (схематическими изображениями). Когда дети достаточно хорошо запомнили несколько карт, предлагаю им выполнить такие задания, как:

- выставить карты по ходу сюжета

- найти «знакомые» карты в только что прочитанной сказке

- найти ошибку в расположении карт по сюжету сказки

- определить отсутствие знакомой карты

- отделить лишнюю карту

На четвертом этапе дети учатся пересказывать сказки, опираясь на карты Проппа. Для этого по прочтении сказки, мы с детьми определяем основные моменты сказки выстраиваем схемы по сюжету сказки и пробуем рассказать по картам Проппа.

На пятом этапе происходит сочинение собственных сказок - предлагается набор из 5-6 карт, заранее оговаривается кто будет главным героем, кто или что будет мешать герою, какие волшебные средства будут у героя, какой будет зачин и концовка, какие сказочные слова будут в сказке.

Цель применения данной технологии:

Создать условия для развития речевой творческой деятельности посредством обучения дошкольников пересказу и составлению сказок по картам Проппа.

Задачи:

Расширять и активизировать словарный запас детей

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей

Формировать умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев

Развивать интерес к художественной литературе, как образцу

речи

Развивать внимание, восприятие, память, фантазию, воображение

Обогащать эмоциональную сферу детей

Возможность применения данной технологии другими педагогами:

технология проста в реализации,

не требует дополнительного длительного или дорогостоящего обучения.

проста в изготовлении – т. е. необходимо изготовить карты со схемами.

очень много материала по картам Проппа имеется в доступе, в сети Интернет.

для использования данной технологии не требуется вводить специальные занятия, дополнительные занятия, достаточно вводить карты на НОД по чтению художественной литературы или в деятельности по вечернему чтению.

План работы по технологии «Формирование навыков творческого пересказа и рассказывания посредством использования карт Проппа»

№ п/п Наименование деятельности Цели деятельности

Сентябрь

1 Изучение материала по картам Проппа

Изготовление карт

Изготовление наглядного материала, создание обучающей среды

Октябрь

2 Чтение сказок близких по сюжету: «Теремок» и «Рукавичка», «Морозко» и «Госпожа Метелица» Цель: учить находить сходство и различие в сюжетах разных сказок

Д. И «Почему так назвали героя сказки» Цель: формировать представление о происхождении имен

3 Беседа

«Что такое присказка» Цель: знакомить детей с понятиями присказки, зачина сказки

Беседа «Как закончить сказку» Цель: знакомить детей с понятиями концовки сказки. Создать условия для придумывания детьми концовок сказки

Игра драматизация

«Каким героем сказки я хочу быть» Цель: учить детей принимать образ героя на себя и перевоплощаться

4 Чтение русской народной сказки

"Курочка ряба"

Цель: познакомить детей со значением карт Проппа на примере знакомой сказки: «Жили-были», «Особое обстоятельство», «Появление друга – помощника», «Счастливый конец»

Дидактическая игра «Чудеса в решете» Цель: способствовать выявлению происходящих в сказках различных чудес: как и с помощью чего осуществляются превращения, волшебство. Уточнить волшебные слова, предметы и их действие.

5 Чтение русской народной сказки "Маша и медведь"

Цель: продолжать знакомить детей со значением карт Проппа на примере знакомой сказки: «Герой покидает дом», «Герой возвращается домой», «Способ достижения цели».

Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: продолжать учить понимать значение карт Проппа и подбирать их в соответствии с содержанием сказки

Ноябрь

1 Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» Цель: познакомить с картами Проппа : «Преследование», «Спасение от преследования», «Герой покидает дом», «Герой возвращается домой»

Беседа «Кто на свете всех добрее? Кто на свете всех злее?» Цель: выявить злых и добрых героев сказок. Подвести к пониманию того, что в сказках необходимы и положительные и отрицательные персонажи.

2 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» с самостоятельным выкладыванием карт Цель : формировать умение самостоятельно подбирать знакомые карты Проппа по содержанию сказки

Дидактическая игра «Сказочная цифра» Цель: дать представление об использовании в сказках приема троекратного повторения

3 Чтение сказки Б. Гримм «Горшочек каши» Цель: найти знакомые «волшебные карты» в новой, только что прочитанной сказке. Познакомить с картами Проппа : «Получение волшебного средства»

Дидактическая игра «Что в дороге пригодится?» Цель: учить придумывать новые предметы-помощники на основе анализа волшебных сказочных предметов.

4 Чтение русской народной сказки «Жихарка». Сравнение ее со сказкой «Кот, петух и лиса» Цель: формировать умение анализировать сюжет сказок, находить сходства и различия. Упражнять в использовании карт Проппа

Дидактическая игра «Действия героя»

Цель: формировать представления о разнообразии действий сказочных героев. Учить детей проводить аналогии в действиях героев разных сказок.

Декабрь

1 Чтение сказки Ш. Перро «Золушка» Цель: познакомить с новыми картами Проппа : «Герою дается новый облик», «Узнавание героя», продолжать учить выкладывать карты Проппа по ходу сюжета сказки

Дидактическая игра «Подбери карту к картинке из сказки» Цель: продолжать учить соотносить карты Проппа с сюжетом сказки

2 Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: познакомить с новыми картами Проппа : «Появляется ложный герой», «Разоблачение ложного героя». Учить конструировать старую сказку на новый лад

Дидактическая игра «Отгадай, какой карты не хватает Цель: формировать умение работать с картами Проппа

3 Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: учить пересказывать сказку с опорой на знакомые карты Проппа

Беседа «Заветные слова» Цель: учить вычленять самые действенные, значимые слова в сказке (волшебные слова, приговоры)

4 Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» Цель: познакомить с новыми картами Проппа : «Герою дают сложное задание», «Герой выполняет задание», «Герой вступает в битву с врагом», «Враг оказывается поверженным»

Дидактическая игра «Подбери карту к отрывку из сказки» Цель: продолжать учить соотносить карты Проппа с сюжетом сказки

Январь

2 Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: учить пересказывать знакомую сказку с опорой на карты Проппа

Беседа «Сказочные картинки» (рассматривание иллюстраций картин художников) Цель: продолжать знакомить с работами художников. Показать разнообразие выразительных средств для изображения сказок

3 Пересказ русской народной сказки «Кривенькая уточка» Цель: упражнять в пересказе сказки с опорой на карты Проппа.

Игра – занятие «Превращение сказки» Цель: показать детям, что сюжет сказки может быть изменен (введение нового героя, исключение какого-либо события, появление волшебного предмета и т. п.). Развивать творческое воображение детей.

4 Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» Цель: продолжать учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Учить вносить изменения в ход сказки.

Дидактическая игра «Конструктор волшебных предметов» Цель: развивать творческое воображение детей.

Февраль

1 Пересказ русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: продолжать учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Учить вносить изменения в ход сказки.

Дидактическая игра «Подбери карту к отрывку из сказки» Цель: продолжать учить соотносить карты Проппа с сюжетом сказки

2 Пересказ сказки Ш. Перро «Пряничный домик» Цель: продолжать учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Учить вносить изменения в ход сказки.

Дидактическая игра «Найди ошибку в расположении карт» Цель: продолжать формировать умение работать с картами Проппа. Продолжать учить соотносить карты Проппа с сюжетом сказки

3 Игра-занятие «Придумай другой конец сказки» Цель: продолжать учить соотносить карты Проппа с сюжетом сказки. Развивать творческое воображение

Дидактическая игра «Найди карту» Цель: продолжать учить соотносить карты Проппа с сюжетом сказки

4 Пересказ сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Цель: продолжать учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Учить вносить изменения в ход сказки.

Викторина «Путешествие по тридевятому царству» Цель: учить определять место действия сказок.

Март

1 Игра-занятие «Сочиняем сказку» (4 заданные карты) Цель: учить использовать карты Проппа для составления своей сказки

Дидактическая игра «Скажи по-другому» Цель: формировать образную речь детей. Учить задумываться о значении используемых в тексте слов

2 Игра-занятие «Сочиняем сказку» (4 заданные карты с другими функциями) Цель: учить использовать карты Проппа для составления своей сказки

Дидактическая игра «Найди карту» Цель: продолжать учить соотносить карты Проппа с сюжетом сказки

3 Игра-занятие «Сочиняем сказку» (дети сами выбирают 4 карты) Цель: учить использовать карты Проппа для составления своей сказки

Дидактическая игра «Конструктор волшебных предметов» Цель: развивать творческое воображение детей.

4 Игра-занятие «Сочиняем сказку» (6 заданных карт с использованием «Конструктора волшебных предметов») Цель: учить использовать карты Проппа для составления своей сказки.

Дидактическая игра «Найди ошибку в расположении карт» Цель: продолжать формировать умение работать с картами Проппа. Продолжать учить соотносить карты Проппа с сюжетом сказки

Апрель

1 Игра-занятие «Сочиняем сказку» (дети сами выбирают 5 карт и по желанию используют «Конструктора волшебных предметов») Цель: учить использовать карты Проппа для составления своей сказки. Развивать творческое воображение

Дидактическая игра «Отгадай сказку» Цель: продолжать учить соотносить карты Проппа с сюжетом сказки. Развивать логическое мышление.

2 Игра-занятие «Сочиняем сказку о животных» (дети сами выбирают 5 карт и героев сказки) Цель: учить использовать карты Проппа для составления своей сказки. Развивать творческое воображение.

Рисование картин к понравившейся сказке Цель: продолжать учить воплощать сюжет сказки в рисунке

3 Игра-занятие «Сочиняем сказку о людях» (дети сами выбирают 5 карт и героев сказки) Цель: упражнять в использовании карт Проппа для составления своей сказки. Поощрять использование в речи образных выражений. Развивать творческое воображение.

Дидактическая игра «Бюро находок» Цель: уточнить знания детей о сказках, их разнообразии

4 Викторина «Мир сказок» Цель: обобщить знания детей о сказках, упражнять в использовании карт Проппа

Май

Сочинение сказок Цель: упражнять в использовании карт Проппа для составления своей сказки. Поощрять использование в речи образных выражений. Развивать творческое воображение

Отличие и особенность Карт Проппа

На первый взгляд может показаться, что карты Проппа – это аналог мнемотаблиц. На самом деле это совершенно разные технологии. При работе со знаково-символической функцией мнемотаблиц у детей развивается только механическая память, а при работе с картами Проппа, дети самостоятельно могут находить ассоциации к схемам, что способствует развитию детского воображения и творческого мышления.

Для совместной работы с детьми по данной технологии были изготовлены карточки-схемы : демонстрационные (большего размера) и раздаточные (меньшего размера). При первом знакомстве с картами используются только демонстрационные карты. Это период запоминания символов и значения каждой карты. Карты вводятся постепенно, с опорой на сюжеты простых, знакомых детям сказок. Сказки обязательно должны быть знакомы детям, чтобы сюжет не отвлекал от знакомства со смысловым значением карт. Когда дети начинают ориентироваться в 5 - 6 картах, в работу вводится раздаточный материал. С помощью него дети могут отвечать на вопросы (показывая картинку, самостоятельно выкладывать схематичный сюжет сказки одновременно с воспитателем, составлять схемы сюжета своей сказки.

Успешность в освоении технологии: опыт работы с картами Проппа показал, что дети очень быстро и легко запоминают названия карт, работают активно и эти занятия им очень нравятся. У ребят возникает ощущение, что они могут управлять сказками, им интересно отгадывать значение карт в отдельно взятой сказке.

Когда изучено достаточно много карт, дети могут самостоятельно конструировать сказки, используя своих героев, свои волшебные средства, своих злодеев и помощников.

В работе с детьми хорошо помогает картотека дидактических игр, составленная для работы с картами Проппа (приложение № 1).

Очень эмоционально воспринимается детьми игра «Конструктор волшебных предметов», в которой обыденные для нас предметы могут стать волшебными. Эта игра способствует развитию фантазии и учит детей видеть необычное в обычном.

Включая этно - культурный компонент в процесс работы по картам Проппа, я подготовила проект «Сказки – сестры» (приложение № 2, в котором вместе с детьми мы сопоставляли коми народные сказки со сказками разных народов.

Таким образом, в процессе работы над развитием связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки через методику В. Я Проппа, я ощутила повышенный интерес детей к словотворчеству.

С помощью карт дети стали легче запоминать и пересказывать тексты сказок. Карты Проппа позволяют детям удержать в памяти большое количество информации. Им нравится быть в центре творческой деятельности, становиться создателями сказочных произведений.

Этот процесс увлекает детей и повышает интерес к сочинению собственных сказок, что благотворно влияет на развитие связной речи.

Развивающая предметно-пространственная среда

Для организации самостоятельной деятельности детей создана специальная развивающая предметно-пространственная среда:

В центре «Развитие речи» подобраны различные игры по формированию у детей связной речи и обогащению активного словаря, сюжетные и предметные картинки, альбомы, пазлы, тематическое домино, кубики с изображением известных детям сказок, а также карты Проппа находятся в свободном доступе для детей.

В книжном уголке дети могут взять различные (в соответствии с возрастом) книги со сказками, иллюстрированными известными художниками, альбомы для рассматривания.

В группе есть «Центр театра», где расположены пальчиковый, теневой, настольный, плоскостной магнитный театр, куклы Би-ба-бо, в уголке ряжения дети берут для обыгрывания элементы костюмов и маски. Всё это расположено в доступном для детей месте. В самостоятельной деятельности дети используют все это по своему усмотрению.

Работа с родителями

Без тесного сотрудничества с родителями не было бы успешной работы по развитию у детей связной речи. Я использую как традиционные, так и инновационные формы работы.

Анкетирование нужно чтобы узнать уровень знаний родителей по данной теме, а также, чтобы скоординировать свою работу и спланировать дальнейшие действия (приложение № 3).

Клуб родителей и детей «Волшебство сказки» действует с начала учебного года. Работа клуба способствует объединению детско-взрослого коллектива, обеспечению эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в решении задач по развитию у детей.

Дети совместно с родителями читают сказки, иллюстрируют их своими рисунками, отгадывают загадки. В связи с эпидемиологической ситуацией мы не можем приглашать родителей для проведения мероприятий в группе. Поэтому работа ведется в формате домашних заданий и видеоотчетов.

Родительские собрания используются для организации, объединения родителей и просветительской деятельности. (приложение № 4)

Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее передачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Такие консультации как «Роль сказки в развитии и воспитании детей», «Как научить ребенка любить книгу» «Растим будущего читателя, «Как и для чего читать детям сказки» помогают просветить родителей в вопросах как научить ребенка любить слушать сказки и привлечь к сотрудничеству по этому вопросу.

На помощь в размещении наглядного материала приходят ИКТ. В закрытой группе ВКонтакте «Созвездие» родители могут ознакомиться с советами и консультациями по данной тематике.

Успешной формой работы стало использование игротеки. В группе ВКонтакте я предлагаю родителям правила речевых игр, в которые можно играть дома с ребенком; видео игр в группе (как образец). Игротека помогает родителям научиться контактировать со своим ребёнком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия.

День открытых дверей. До введения ограничений большой популярностью у родителей пользовался день открытых дверей. Такая форма работы способствует формированию положительного имиджа детского сада в сознании родителей, а демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы с детьми, установлению партнёрских отношений с семьями воспитанников.

Выставки поделок, рисунков по изученным сказкам.

Результат работы с картами Проппа

Дети:

- умеют определять жанр произведения

- могут запоминать последовательность событий в сказке, выделять основное ее содержание

- умеют выстраивать схему содержания сказки

- умеют выражать мысли сложными предложениями, законченными речевыми конструкциями

- чувствуют красоту и образность родного языка

Перспектива

В дальнейшем я планирую продолжать работу с детьми, используя инновационные приёмы, в частности карты Проппа, для развития связной речи при ознакомлении и работе со сказкой. Полученный опыт позволяет мне корректировать проведение занятий и игр с детьми и использовать новые приемы.

Список используемых материалов :

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/23/opyt-raboty-s-kartami-proppa

https://www.maam.ru/detskijsad/karty-propa-iz-opyta-raboty.html

https://infourok.ru/prezentaciya-ispolzovanie-kart-proppa-v-razvitii-svyaznoj-rechi-detej-doshkolnogo-vozrasta-5122923.html

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков творческого пересказа и рассказывания посредством использования карт Проппа
Опубликовано: 27 марта 2022 в 12:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков творческого пересказа и рассказывания посредством использования карт Проппа» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Анастасия (УИ 2796607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД