Получи документы

Формирование у детей дошкольного возраста навыков БДД и профилактика ДТП

Светлана Мустафина
Формирование у детей дошкольного возраста навыков БДД и профилактика ДТП
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков БДД и профилактика ДТП» размещена в разделах

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая не свойственна даже взрослым. Ребенка интересует улица и всё на ней происходящее. И часто, увлечённый чем-либо, ребёнок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

• снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

• развитие психофизиологических качеств ребенка;

формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Для решения этой цели у нас поставлены следующие задачи:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения;

• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

В нашем детском саду эта работа активно ведется в трех направлениях:

-работа с детьми.

-работа с педагогами.

-работа с родителями.

Организацию работы с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения мы начали с оснащения предметно развивающей среды. Слайд 2, 3

В младшей и старшей группах имеются центры детской деятельности по обучению дошкольников правилам дорожного движения, дорожными знаками, светофорами для сюжетно-ролевых игр, наглядным материалом, наборами сюжетно-ролевых и дидактических игр для детей соответственно возрасту. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых.

В своей работе имеющиеся в детском саду картины по правилам дорожного движения и иллюстрированные пособия.

В течение года знакомим с художественной литературой по правилам дорожного движения:

• Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный».

• Т. Шакирова «Знаки дорожного движения».

• Северный А. «3 чудесных цвета».

• Б. Заходер «Шофёр».

• Турутин С. «Для чего нужен светофор»

• Михалков С. «Моя улица», «Велосипедист», «Дядя Стёпа- милиционер».

• Маршак С. «Милиционер», «Мяч».

С правилами дорожного движения знакомим детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от образовательной деятельности к образовательной деятельности и от группы к группе. В младшей и средней группах во время целевых прогулок, в образовательной деятельности, в играх воспитатели направляют внимание детей на движение пешеходов, транспорта, знакомят с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Уточняют название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т. д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе образовательной деятельности: на аппликации - наклеивании светофора; на формировании элементарных математических представлений – учат различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги. Воспитатель сопровождает действия словами: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На образовательной области «физическая культура» малышей учат двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

В старшей и подготовительной к школе группах дети четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. Воспитатели старших групп обыгрывают правила дорожного движения в различных играх. Все дети подготовительной к школе группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада.

Большое внимание уделяют дидактическим играм, таким, как «Весёлый жезл», «Мы водители», «Назови правильно дорожные знаки», «Мы на улице», «Угадай транспорт», «Тише едешь-дальше будешь», «Угадай какой знак?», «Дорожная азбука», «Правила поведения» и много других игр по теме.

В теплый период года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу.

В старших группах организовываем сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «По дороге в детский сад», «Пешеходы и водители», «Автосалон», «На остановке автотранспорта», «Автобус» на которых дошкольников учили правильному поведению на улицах села, знакомили с дорожными знаками.

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным лишь при условии, что работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями. Слайд 4

Для этого должна быть тесная взаимосвязь между ними. В начале прошлого 2016 года была проведена Неделя безопасности дорожного движения. В рамках этого мероприятия провели родительское собрание с участием детей старшей и подгот. группы. За ранее для родителей был объявлен конкурс поделок по ПДД «Светофорик», заполнены анкеты по теме. Анкетирование родителей («Правила и безопасность дорожного движения») показало, что 85% родителей придают большое значение изучению правил дорожного движения. Провели конкурсы «Какая команда лучше знает ПДД?», «Кто быстрее и правильно соберёт светофор», «Игровой» (на внимание). Поделки каждой семьи были представлены на выставке в день проведения родительского собрания. Приятным моментом стало награждение самых активных и креативных родителей грамотами и Благодарственными письмами, а дошколят светоотражающими значками. В дошкольном учреждении сложилась определенная система педагогического просвещения родителей по правилам дорожного движения. Воспитатели ведут большую работу с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения образовательной деятельности, игр, выполнению различных заданий с детьми.

На родительских собраниях воспитатели рассказывают о проводимых в дошкольных учреждениях мероприятиях, выясняют, показывают ли родители детям опасные места по дороге в детский сад, держат ли они их за руку, находясь на улице. Слайд 5-9

С целью закрепления у дошкольников знаний по безопасности большое внимание уделяется применение полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью воспитатели используют игры с правилами (дидактические, настольные, познавательные, спортивно-соревновательные, досуги, развлечения, кукольные спектакли. Наибольшее распространение получила сюжетно-ролевая игра, в которой дети учатся правильному поведению на улице и правильному взаимоотношению друг с другом. Слайд 10

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения»Консультация для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения».

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков БДД и профилактика ДТП
Опубликовано: 19 января 2020 в 20:18
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков БДД и профилактика ДТП» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мустафина (УИ 2168434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД