Ирина Анохина
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников"
№ п / п Направления работы Формы работы Сроки Ответственный
1. Знакомство детей с частями тела человека. Занятия по ЗОЖ.
Беседа «Как органы человека помогают друг другу»
Дидактическая игра «Что для чего нужно»
Дидактическая игра «Покажи, что назову»
Дидактическая игра «Чтобы глаза, уши, зубы были здоровыми» В соответствии с тематическим планом Воспитатель
2. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употребления в пищу полезных продуктов. Занятия по ЗОЖ.
Публикация «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» размещена в разделах
Подвижная игра «Полезные продукты»
Подвижная игра «Повара»
Разучивание стихотворения «Кто скорее допьёт» П. Воронько
Дидактическая игра «Угадай по вкусу»
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Чтение стихотворения «Маша обедает» П. Воронько В соответствии с тематическим планом Воспитатель
3. Формирование представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. Занятия по ЗОЖ.
Музыкально-ритмическая игра «Все ребята любят мыться».
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно»
Беседа «Как готовиться ко сну»
Дидактическая игра «Чтобы кожа была здоровой»
В соответствии с тематическим планом Воспитатель
4. Знакомство с понятиями «здоровье», «болезнь» Занятия по ЗОЖ.
Чтение стихотворения «Прививка» С. Михалкова.
Беседа «Откуда берутся болезни»
Чтение стихотворения «Воспаление хитрости» А. Милна. В соответствии с тематическим планом Воспитатель
5. Формирование умения оказывать себе элементарную первую медицинскую помощь. Занятия по ЗОЖ.
Беседа «Если ты заболел»
Дидактическая игра «Лекарства под ногами»
Кроссворд «Зелёная аптека»
Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника» и «Аптека»
Инсценировка отрывка стихотворения К. И. Чуковского «Айболит»
Дидактическая игра «Какому врачу, что нужно»
Беседа «Лекарства – друзья, лекарства враги» В соответствии с тематическим планом Воспитатель
6. Формирование представлений о значении физических упражнений для организма человека. Занятия по ЗОЖ
Разучивание физминуток.
Музыкально-ритмические движения «Зверобика»
В соответствии с тематическим планом
Воспитатель
Приложение № 4
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ (СКОРОСТНЫХ, СИЛОВЫХ, ГИБКОСТИ, ВЫНОСЛИВОСТИ, КООРДИНАЦИИ).
№ п / п Направления работы Формы работы Сроки Ответственный
1. Формирование правильной осанки
Подвижная игра «Пройди – не урони».
Упражнения на шведской стенке.
Игровые задания.
В соответствии с перспективными планами работы Воспитатель
2. Формирование умения перестраиваться на месте и во время движения. Занятия по физической культуре
Занятия по музыке.
Утренняя гимнастика
Музыкально-ритмические движения.
Игры-эстафеты.
В соответствии с перспективными планами работы Воспитатель
3. Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Занятия по физической культуре
Подвижные, спортивные и народные игры.
Игровые упражнения.
Оздоровительный бег. В соответствии с перспективными планами работы Воспитатель
4. Развитие координации движений и ориентировки в пространстве. Занятия по физической культуре
Занятия по музыке.
Музыкально-ритмические движения.
Физминутки.
Динамические паузы.
Подвижные игры. В соответствии с перспективными планами работы Воспитатель
5. Развития умения прыгать в длину, в высоту, с разбега. Занятия по физической культуре
Игровые упражнения.
Игровые задания. В соответствии с перспективным планом работы
Воспитатель
6. Формирование умения ползать, пролезать, подлизать, перелазить через предметы. Занятия по физической культуре.
Игры-эстафеты.
Игровые упражнения.
Спортивные праздники и досуги.
Игровые задания. В соответствии с перспективным планом работы Воспитатель
7. Формирование умений в ловле и передаче мяча. Занятия по физической культуре
Спортивные игры.
Игровые упражнения.
Подвижные и народные игры.
Спортивные досуги. В соответствии с перспективным планом работы Воспитатель
8. Развитие активности детей в играх со скакалками, обручами и другим спортивным инвентарём. Занятия по физической культуре
Утренняя гимнастика.
Самостоятельная двигательная активность детей в группе и на прогулке.
Музыкально-ритмические движения.
Подвижные игры.
Спортивные досуги и праздники. В течение года
Воспитатель