Ольга Логачева
Формирование коллективных взаимоотношений
▼ Скачать + Заказать документы
В младших группах детского сада начинается работа по формированию между детьми дружеских взаимоотношений. Постановка такой задачи правомерна, так как именно на этой возрастной ступени начинает зарождаться совместная деятельность детей, требующая от них умение устанавливать друг с другом положительные контакты. Однако совместная деятельность и характерные для неё взаимоотношения появляются не сразу и требуют специального методического руководства педагога.
Содержание трудовых навыков и методики обучения им детей четвертого года жизни определены программой воспитания и обучения.
Публикация «Формирование коллективных взаимоотношений» размещена в разделах
Если дети не обладают элементарными трудовыми навыками, они не станут вступать во взаимодействие со сверстниками. И наоборот, дети владеющие такими навыками, с большой охотой вступают во взаимоотношения с товарищами. Процесс формирования трудовых навыков влияет на нравственное развитие. На формирование у них коллективных взаимоотношений, если в него будет включен привлекательный для них мотив.
В ходе выполнения трудовых поручений можно постепенно вводить мотив: «Сделай для мамы, для своих товарищей». Дети с большим желанием обучаются трудовыми действиями, если задание дается в форме : «Помоги мне», а, не «Сделай это». Для воспитания самостоятельных взаимоотношений между детьми в группе подобная форма задания важна, так как постепенно формирует потребность в своей деятельности для других людей.
Для формирования умения видеть работающего рядом в повседневной жизни педагог обращает внимание детей на то, как работают взрослые.
Малыши еще не умеют трудиться вместе. У них не развит интерес к совместной деятельности, они не владеют способами сотрудничества. Этому они учатся в совместной деятельности с взрослыми. Так в процессе совместной деятельности педагог предвидя возможную ситуацию, конфликты, показывает детям, как нужно из неё выходить, настраивает их на доброжелательный лад.
Опыт сотрудничества, приобретенный в совместной деятельности с взрослыми, дети переносят на взаимоотношение с другими детьми.