Елена Любимова
Формирование интереса к сказкам у детей среднего дошкольного возраста посредством использования театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
В детстве ребенок ищет возможность реализовать свой потенциал, а именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Для ребёнка творить это не обязательно создавать новое, это скорее выражать себя.
Незаменимую роль в этом творчестве играет театрализованная игра, как один из самых доступных видов искусства, она позволяет развивать коммуникативные качества личности, развивает память, воображение, фантазии, инициативность.
Публикация «Формирование интереса к сказкам у детей среднего дошкольного возраста посредством использования театрализованных игр» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2021
Театрализованная игра тесно связана с литературным творчеством. Художественная литература формирует представление о прекрасном, учит чувствовать характерные особенности персонажей, помогает детям усвоить содержание литературных произведений.
Ведущим видом деятельности для детей является игра.
Дети учувствуют в режиссёрских играх на основе литературного опыта, впечатлений от просмотра мультфильмов.
Так же учувствуют в творческих инициативных играх, учатся мимикой. Жестами., движениями представить разные разные эмоциональные состояния персонажа.
В играх на темы литературных произведений дети осваивают умения выразительно передавать особенности движений, голоса, эмоционального состояния.
Для обыгрывания детьми художественных произведений в своей работе я использую различные виды театра. Так же используется различные предметы для ряженья: Элементы костюмов сказочных героев, масок животных, эмблем с изображением любимых персонажей.
Конусный настольный театр помогает детям координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения рук речью, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Дети очень любят самостоятельно играть понравившимися им персонажами.
Теневой театр - развивает фантазию, вызывает интерес к театрализованной деятельности, учит взаимодействию со сверстниками, развивает речь и умение строить диалог, развивает эстетические чувства и способность творчески мыслить.
В изготовлении данный вид театра очень прост, требуется только картон, палочки и ножницы. Так же в изготовлении фигурок из фанеры нам помогли родители, такие фигурки прослужат очень долго.
Театр масок
Маски я использую как атрибут театрализованной деятельности, часть костюма: инсценирование мини-диалогов, стихов, рассказов, сказок, потешек и частушек; обыгрывание спектаклей, праздничных утренников, как сюрпризный момент на разнообразных занятиях (чтение художественной литературы, математика, рисование, музыка и т. д.); и так же во время режимных моментов.
Театр на палочках прост как в использовании, так и в изготовлении. Играть в таком театре очень легко, а самое главное интересно.
В данном исполнении уже представлены не литературные герои, а персонажи популярных детских мультфильмов.
В зависимости от выбранного героя, дети меняют тембр голоса, выражение своего лица, глаз, эмоционально реагируют на изменение настроения, состояния.
Театр на магнитах очень привлекает многих детей выкладыванием фигурок на магнитной доске в соответствии с сюжетом. Фигурки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации. И ребятам очень нравится самостоятельно воспроизводить понравившиеся им сказки, и многие фантазируют и создавая сюжетные линии с различными героями из разных сказок.
Пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук. Так же он очень приятен на ощупь, так как я изготовила его из мягкого фетра.
Театр на руке (БИБАБО) В кукольном спектакле могут участвовать и взрослые и дети. Такая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, театральному искусству, формирует эстетический вкус.
Театр на липучках я изготовила в различных вариантах. В одном варианте сказки «Под грибом» использованы были напечатанные картинки, пленка для ламината и липучки. Получилось очень замачательное красочное пособие.
Во втором варианте использовала очень популярный сейчас продукт – это фетр. Он очень прост в использовании и так же достаточно долговечен. Из фетра я изготовила книжку-планшет где можно обыграть несколько сказок таких как «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».
Здесь представлены театральные ширмы, многие ширмы выполнялись самостоятельно как напольные так и настольные. Так же в изготовлении нам помогли родители наших воспитанников. Ребятам очень нравится обыгрывать самостоятельно сюжеты сказок спрятавшись за ширму.
В заключении хочу сказать что мне доставляет огромное удовольствие создавать и совершенствовать свои пособия, которые доставляют огромную радость детям и помогают вовлечь их в образовательный процесс, непосредственно через игру.