Ольга Николаевна Богданова
Формирование интереса к познанию исторического и культурного наследия наших предков
▼ Скачать
ПЛАН
РАБОТЫ
С ВОСПИТАННИКАМИ
группы «Почемучки»
Название мероприятия
1. Открытие музея.
Беседа «Зачем нужны музеи».
Рассматривание каталога с экспонатами.
Знакомство с путеводителем.
Экспресс-экскурсия по музею.
2. Ситуативный разговор «С заботой о близких…»
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в детский сад»
Практическое упражнение «Заплетем кукле косу».
Разучивание шуточного танца «Варись, варись, кашка…»
(сл. Н. Кузьминых, муз. Е. Шашина)
3. Беседа «Дружба крепкая не сломается».
Публикация «Формирование интереса к познанию исторического и культурного наследия наших предков» размещена в разделах
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Взялись за руки подружки».
Игровое упражнение «Пляшут куклы Таня с Аней…» (муз. В. Витлина, сл. Е. Серовой)
4. Рассматривание альбома «Деревенские труженики».
Образовательная ситуация «Урожайный год».
Специально организованная продуктивная деятельность педагога с детьми. Работа с мешковиной, льняным джутом, сухой травой, зерном, ягодами, орехами. «Мешочки изобилия».
5. Рассказ педагога «Русская изба».
Экологический театр «Три медведя».
Разыгрывание эпизода «Медведи домой вернулись».
6. Знакомство с фольклором. Рассуждение «Народные поверья - что это такое?». Игровое упражнение «Верю – не верю». Речевая игра «Птица счастья прилетела».
7. Рассматривание демонстрационного материала «Обереги для дома». Проблемная ситуация «Где повесить веничек-оберег?».
8. Просмотр видеосюжета «На деревенском подворье».
Кукольный театр «Петушок - золотой гребешок».
Разучивание потешки «На улице три курицы…».
Слушание песни «Петушок» (сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамовой). Имитация действий петуха в соответствии с содержанием песни. Решение проблемной ситуации «Если теленок родился зимой».
Чтение «Лошадка» из цикла «Игрушки» А. Барто. Инсценировка стихотворения с использованием лошадок из лыка.
9. Интегрированное занятие «Кудесы. Угощения для домовых».