МААМ-картинки

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе

Наталья Кузина
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект выступления

«Формирование графомоторных навыков у детей

старшего дошкольного возраста при подготовке к школе»

Уважаемые коллеги!

Одним из значительных аспектов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, то есть развитие графомоторного навыка.

Публикация «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе» размещена в разделах

Работа по развитию мелкой моторики начинается задолго до поступления в школу. Таким образом, решается сразу две задачи: во-первых, оказывается влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, ребенок готовится к овладению навыком письма, что в будущем, поможет избежать ему многих проблем в школьном обучении.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Формирование интереса к графическим упражнениям у дошкольников следует начинать в игровой форме у детей с раннего возраста и развивать до выпуска ребенка в школу.

Представляю Вам опыт работы по формированию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Графомоторные навыки включают в себя :

1. Развитие мелкой мускулатуры пальцев

Упражнения на развитие двигательной активности пальцев рук:

Сюда входят упражнения на развитие слухо и зрительно – моторной координации:

«Шуршалки» - два карандаша зажаты между ладонями ребенка, движением ладоней вперед- назад происходит разогревание ладоней.

«Крутилки» - Ребенок зажимает неотточенный карандаш с двух сторон тремя пальчиками, делает крутящие движения сначала в одну, затем в другую стороны.

«Часики» - Ребенок зажимает неотточенный карандаш с двух сторон указательными пальцами обеих рук, делает поворотные движения сначала в одну, затем в другую стороны.

«Ножницы» - Ребенок зажимает неотточенные карандаши с двух сторон указательными и средними пальцами обеих рук, раздвигает и сдвигает пальцы (имитация резания ножницами)

Упражнение «Автомобили» на развитие зрительно –двигательных координаций (указательный и средний палец вставлены в крышки, нужно проехать змейкой между выложенными на небольшом расстоянии друг от друга счетными палочками)

Упражнение «Мячики» на формирование моторных умений и гибкости рук, слаженных движений и действий правой и левой руками (дети изображают руками сначала маленькие, потом большие мячи. При изображении маленького мяча пальцы рук расслаблены, а большого – напряжены)

Упражнение «Цепочка» - большой палец левой руки соединен с указательным на правой, а большой палец правой руки с указательным на левой. Дети перебирают пальцами имитируя цепочку.

2. Пространственная ориентация

Пространственные представления имеют большое значение в формировании графомоторного навыка у детей. Они помогают в подготовке к правильной ориентации ребенка на листе бумаги и формируются поэтапно. На первом этапе формируются элементарные пространственные представления относительно собственного тела ребенка ( понятия: лево-право). Для этого используются:

Маркер руки;

Цветные задания (например, возьми правой рукой красный кубик и т. д.)

На следующем этапе формируются представления относительно внешнего пространства.

Игровые задания с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч по очереди детям, по команде «стоп» ребенок в руках у которого остался мяч говорит, кто из детей находится справа или слева от него)

Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам (выкладывание различных узоров с помощью стеклянных камешков и шариков марблс)

Задания с условиями по выбору нужных направлений. (Сказки с заданиями)

На последнем этапе можно переходить к освоению плоскости (лист бумаги).

3. Рисование

Занятия по штриховке по контуру, обводка;

Срисовывание геометрических фигур;

Рисование по точкам;

Дорисовывание рисунков (по правилу стрелки, зеркала);

Дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями);

Графические диктанты (на слух);

Задания на развитие умений рисовать узоры (продолжи рисунок).

4. Графическая символика (написание букв и цифр)

Тренажер – трафарет «Первая строчка», последовательно формирует движения максимально приближенные к письму, развивает зрительный контроль за действием руки.

Подходит для левшей и правшей

Имеет точки (начало, середина, конец, что облегчает процесс подготовки к обучения письму.

Все трафареты пронумерованы по уровню сложности.

В заключение я хотела бы отметить, что все в нашем мире создано под праворуких людей. В детских садах с каждым новым набором детей возрастает количество леворуких детей в группах. В связи с этим, хочу обозначить такую проблему как развитие графомоторных навыков у леворуких детей и необходимости проведения работы по адаптации их к праворукому миру. Может быть, кто- то ведет такую работу? Было бы интересно поделиться опытом на следующем методическом объединении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе
Опубликовано: 29 марта 2022 в 09:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД