Шевченко Ксения Владимировна
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Формирование ценностей здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование ценностей здорового образа жизни. (Средняя Группа)
Тема (Задачи на октябрь)
«Витаминки на огороде» Созд. усл. д/совм. деят. (дид. и подв. Игры, опыты, эксперименты, иссл-я, лит-ра д/ чтения, темы д/ творчетсва, стихи для разучивания) Создание условий д/самостоятельной
деятельности Мероприятия по оздоровлению детей (праздники, игротреннинги)
Участие специалистов учреждения. Участие родителей
Публикация «Планирование образовательной деятельности в средней группе „Формирование ценностей здорового образа жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
-Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
-Формировать представление об необходимых человеку веществах и витаминах;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Познавательные беседы:
-«Где живут витамины?»
(-Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды.)
-«Овощи и фрукты – полезные продукты»
-«Витамины на грядке- здоровье в порядке;
- «Зачем нужно мыть овощи и фрукты?»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о овощах, фруктах и содержащихся в них витаминах.
Проблемная ситуация:
«В одной семье мальчику разрешали кушать, все, что он хочет. Он ел сладости, чипсы, пил лимонад. И однажды у него сильно заболел животик. Он не понимал, почему у него болит живот, ведь он покушал….»
- А правильно ли мальчик питался?
- Как вы, думаете, родители были правы, разрешая ему кушать сладости, чипсы?
- Нужны ли были мальчику витамины?
- В каких продуктах много витамин?
- Чтобы вы посоветовали мальчику кушать, чтобы больше животик не болел?
Ситуации: «Немытые фрукты и овощи», «Какие фрукты и ягоды нам помогут, когда мы заболели?
Сюжетно-ролевые игры:
«Сварим суп из овощей»
«Магазин овощей»
«Кафе полезного питания»
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки», К. Чуковский «Сор овощей», «Сказка про морковку», «Витаминки и другие обитатели ягод, овощей и фруктов»
Татьяна Набокова «Праздник урожая»
В. Успенский «Как вырастили капусту»,
В. Сутеев «Яблоко».
Отгадывание загадок «Овощи и фрукты». Проговаривание чистоговорок. (Оры-оры-оры – большие помидоры. Чок-чок-чок – полосатый кабачок. Овка-овка-овка – сочная морковка).
Физминутки:
Пальчиковая гимнастика; «Мы капусту рубим,рубим…»; «Варим мы компот»; «Огородная зарядка»;
«Вершки и корешки»
Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка»; Раз-два-три четыре дети овощи учили»;
«Мы делили апельсин»; «У Лариски две редиски».
Аудиозапись сказки, просмотр мультфильмов: Дж. Родари «Чиполлино», В. Сутеев «Яблоко»
Н. Нищева «В огороде нашем»
Дидактические игры: «Во саду ли в огороде», «Что лишнее?», «Угадай овощ или фрукт по описанию»,
«Съедобное - несъедобное»,
«Третий лишний», «Чего не стало?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Чудесный мешочек», «Собери половинки».
«Какой, какая, какое?» (Компот из яблока, сливы – какой, Варенье из груши, апельсина – какое, Сок из вишни – какой? И т. д.)
«Что, где растет?», «Один-много» и т. д.
Решение противоречий:
«Что было бы, если бы…
Подвижные игры:
«Третий лишний», «Мышкины запасы», «Сторож и зайцы»
Подвижная игра с речевым сопровождением «В огороде у ребяток», «Съедобное – несъедобное»
Игра-хоровод: «Кабачок»
Физ. озд. работа.
Эстафета «Собери урожай»
Беседа-разговор с детьми:
Какие витамины в овощах и фруктах? (С использованием плакатов и картинок).
Цель: Учить детей состовлять небольшие рассказы по картинкам.
Прослушивание детских песенок про овощи, фрукты и витамины;
Лепка: «Любимые овощи и фрукты»
Рисование:
«Овощи и фрукты», «Помощники на грядке»,
Плакат «Витамины в овощах»
- Художественная литература, энциклопедии, загадки, чистоговорки;
- Тематические картинки;
Фотографии, рисунки,
Плакаты
Обогащение зон активности игровыми материалами с целью поощрения самостоятельной деятельности детей.
Изготовление атрибутов, отделов для СРИ игр «Овощной магазин», «Кафе», «Овощная база»
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»,
«Кафе», «Овощная база», «У бабушки на огороде»,
«Мама, папа, я – полезная еда»
Познавательно-физкультурное развлечение
«Овощи на грядке - со здоровьем все в порядке»
Спортивная эстафета «Не зевай - собирай урожай!»
Викторина: «Страна полезной грядки»
Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематической недели;
Консультации для родителей: «О пользе витаминов для детского организма»,
«Овощи и фрукты зачем нужны нам в блюдах?»,
Папка-передвижка: «Здоровье», «Польза продуктов питания»
Помощь родителей в создании предметно - развивающей среды : подбор материала, атрибутики, изготовление предметов – заместителей, распечатка презентаций и картинок по теме;
Участие родителей в выставке: Создание коллажа (коллективная аппликация) «Полезные и вредные продукты»