Наталья Ковалева
Физические упражнения для развития детской руки
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 12
Воспитатель младшей группы Ковалева Наталья Сергеевна
Конспект занятия в средней группе детского сада на тему :
«Физические упражнения для развития детской руки»
Цель: совершенствовать ручную моторику детей.
Задачи:
—развивать уровень ручной ловкости у детей среднего дошкольного возраста;
Публикация «Физические упражнения для развития детской руки» размещена в разделах
— воспитывать бережное отношение к игрушкам, пособиям, помещениям детского сада;
— учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.
Оборудование: мозаичные наборы, ботинки со шнуровкой, рубашки с пуговицами.
Ход занятия
Педагог: предлагает детям послушать рассказ
«Трудные пуговки».
Мама сказала:
- Одевайся, Мишук, пойдем гулять.
Мишка пыхтел-пыхтел, а верхнюю пуговку на пальто никак не мог застегнуть. Не хватает у Мишки терпения на эту упрямую пуговицу.
- Ну что ты возишься? – сказала мама. – Пора научиться застегивать пуговицы.
Мишка весело сказал: - Готово!
И только мама отвернулась, взял и оторвал эту трудную пуговицу.
Когда Мишка пришел с улицы, мама удивилась:
- Что это у тебя на одном и том же месте пуговицы отлетают?
Мишка пожал плечами: - Сам удивляюсь…
Не знала мама, что Мишка трудные пуговки отрывает и в коробочку складывает.
А как-то мама сказала: - Нет у меня больше пуговиц для твоего пальто. Придется тебе дома посидеть.
И тут Мишка высыпал на стол все пуговицы из коробочки и виновато сказал:
- У меня их штук пять накопилось. Пришей, пожалуйста.
После обсуждения содержания рассказа педагог проводит физкультминутку «Буратино».
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся. Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видимо, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Встать, ноги врозь, руки вверх. Два пружинистых наклона вперед прогнувшись. Выпрямиться, руки в стороны. Наклоны вправо, влево. Руки вверх, потянуться, встать на носочки.
После физминутки педагог предлагает потренировать пальцы и посоревноваться в ловкости.
Задание 1: необходимо выложить узор из мозаики.
Задание 2: зашнуровать ботинки.
Задание 3: застегнуть пуговки на рубашке.
Дети приступают к заданию и заканчивают работу по сигналу.
Выигрывает самый ловкий и быстрый.