Мондонен Полина Борисовна
Игры и упражнения, направленные на коррекцию детской конфликтности
▼ Скачать + Заказать документы
Ролевая гимнастика (автор В. Леви)
Детям предлагается выполнить ряд упражнений.
1. Рассказать известное стихотворение
- шёпотом,
- с пулемётной скоростью,
-со скоростью улитки,
- как робот,
- как иностранец.
2. Походить,как
- младенец,
- глубокий старик,
- лев,
- трусливый заяц.
3. Улыбнуться,как
- кот на солнышке,
- само солнышко.
4. Посидеть,как
- пчела на цветке,
- наездник на лошади,
- Карабас- Барабас.
5. Попрыгать,как
- кузнечик,
- маленький зайчик,
- лягушка,
- кенгуру.
Темочки:
6. Нахмуриться,как
- осенняя туча,
- рассерженная мама,
- разъяренный лев.
Игра направлена на снятие напряжения,эмоциональное раскрепощение,способствует расширению поведенческого репертуара ребенка.
Рисунок"Мои друзья"
Ребенку предлагается нарисовать на листе бумаги его друзей. Можно изобразить их как людей,а можно в виде деревьев,птиц,зверей,цветов и т. п. После рисования необходимо обсудить с ребенком то,что он нарисовал,спросить,кого он хотел изобразить,почему он нарисовал именно этих детей.
Рисунок может дать вам важную информацию об особенностях взаимоотношений ребенка со сверстниками. Посмотрите,кого он нарисовал ближе всего к себе,каковы размеры фигур,какие цвета использованы в рисунке и т. д. Интересны могут быть и ассоциации,которые связаны у ребенка с его друзьями. Например,если кто-то из ребят нарисован в виде ели,можно предположить,что с ним у ребенка напряжённые,"колючие" отношения,может быть,он даже испытывает некоторый страх перед ним.
В качестве варианта можно предложить ребенку нарисовать свою группу в детском саду. Такой рисунок может стать хорошим диагностическим показателем взаимоотношений детей внутри группы.
Беседа " Как правильно дружить" (автор Н. А. Павлова
В ходе беседы обсуждаются некоторые приёмы и правила,способствующие тому,чтобы общение детей проходило без ссор и конфликтов. Эти приемы могут предложить сами дети. Предложенные советы можно оформить в "Правила дружбы". Вот некоторые из этих правил:
- Помогай товарищу. Если у тебя что-то получается лучше- научи его. Если твой друг попал в беду,помоги ему,чем можешь.
- Делись с друзьями. Не старайся взять себе самое лучшее.
- В игре соблюдай правила, старайся выигрывать честно. Не радуйся,когда другой проигрывает,не смейся над ним.
- Если ты поступил плохо,не бойся признать свою ошибку. Умей спокойно принять помощь,замечания,советы от других ребят.
- Обидно,когда ты проигрываешь,но не стоит падать духом и злиться на своих друзей-ни на того,кто выиграл в этой игре,ни на того,по чьей вине произошло твоё поражение.
Используемая литература
Филиппова Ю. В. Общение. Дети от рождения до 5 лет. Ярославль,2001.