Зарема Герейханова
Викторина по финансовой грамотности «Финансовая тема в сказках» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Финансовая тема в сказках»
Методическая цель:
Повышение психолого-педагогической компетентности участников открытого занятия в области использования различных методов работы с детьми с ОВЗ по финансовой грамотности в рамках функциональной грамотности.
Задачи:
- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы.
- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
- расширить кругозор посредством игр экономической направленности
Публикация «Викторина по финансовой грамотности „Финансовая тема в сказках“ для дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и
введению их в практическую деятельность педагогов.
«Сказка- ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок!»
Цели:
• Формирование представлений о финансовой грамотности;
• Активизация знаний обучающихся о сказках;
• Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности школьников.
Задачи:
• учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
• развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
• развивать речь, внимание, мышление, память, умение концентрировать внимание для поиска ответа;
• способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к финансам и разумному их использованию.
• формировать положительные взаимоотношения детей.
Оборудование и дидактический материал: фишки, презентация, ноутбук, мульти-медиапроектор, интерактивная доска.
Ход деятельности:
-Дорогие ребята! Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки; проверим ваши знания в мире финансов. А девизом нашей викторины будут слова :
СКАЗКА -ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК- ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!
Все мы с детства знаем эти строки из сказки Александра Пушкина «Сказка о Золотом петушке». Они говорят нам о том, что из сказки нужно извлечь скрытый смысл, понять, что правильно и неправильно, научиться на чужих ошибках. Ведь каждая сказка обязательно имеет поучительный смысл. В нашей финансовой викторине мы ещё узнаем и проверим ваши знания по финансовой грамотности.
• «Разминка со смыслом»
Поиграем в игру «Да-нетка»
В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА или НЕТ».
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?
-Бережно относись к своим вещам?; Почему?
-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?
-Старайся больше ходить пешком? Почему?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?
II.Первый раунд «Загадки добавлялки»
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить (налоги)
4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (вклад)
5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)
6. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине? (копилка)
7. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
8. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке (проценты)
9. Люди ходят на базар: там дешевле весь…. (товар)
10. Приносить доходы стал в банке папин (капитал)
III Второйраунд «Пословицы»
1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (скупой)
2. Труд человека кормит, а лень…. (портит)
3. Что бережет копейка? (рубль)4. Без нужды живет, кто деньги (бережёт)
IV.Физкультминутка-игра
Сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова –
если это можно купить – хлопайте,
нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги» :
Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.
А, что ещё нельзя купить за деньги?
V.Третий раунд «Экономика в сказках»
Вопрос 1:В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?
А «Вершки и корешки»,
Б «Теремок»,
В «Репка»
Чему учит эта сказка?
Вопрос 2: В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?
А «Колобок»,
Б «Колосок»,
В «Лисички хлеб»,
Чему учит эта сказка?
Вопрос 3: В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала?
А «Курочка Ряба»,
Б «Золотой петушок»,
В «Малахитовая шкатулка»
Чему учит эта сказка?
Вопрос 4: В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта?
А «Морозко»,
Б «Сказка о рыбаке и рыбке»,
В «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Чему учит эта сказка?
Вопрос 5:Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта?
А «Сивка - бурка»,
Б «Золотая антилопа»,
В «Серебряное копытце»
Чему учит эта сказка?
Вопрос 6:Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину стать богатым?
А «Умная дочь»
Б «Алладин»,
В «Кот в сапогах»
Чему учит эта сказка?
Вопрос 7: Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков?
А «Пиявки»,
Б «заклинание «Крекс – фекс – пекс»»,
В «курточка Буратино»
Чему учит эта сказка?
Вопрос 8:Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежку сделать выгодную покупку к своему юбилею?
А «Трое из Простоквашино»,
Б «Вершки и корешки»,
В «Муха-Цокотуха»
Чему учит эта сказка?
Вот и подошла к концу наша викторина. Подведем итоги…. Молодцы, ребята! Отличная командная игра!
IV Рефлексия:
Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …
Мне не понравилось…