Лучший педагог года

Викторина по финансовой грамотности «Финансовая тема в сказках» для дошкольников

Зарема Герейханова
Викторина по финансовой грамотности «Финансовая тема в сказках» для дошкольников

«Финансовая тема в сказках»

Методическая цель:

Повышение психолого-педагогической компетентности участников открытого занятия в области использования различных методов работы с детьми с ОВЗ по финансовой грамотности в рамках функциональной грамотности.

Задачи:

- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы.

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

- расширить кругозор посредством игр экономической направленности

Публикация «Викторина по финансовой грамотности „Финансовая тема в сказках“ для дошкольников» размещена в разделах

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и

введению их в практическую деятельность педагогов.

«Сказка- ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок!»

Цели:

• Формирование представлений о финансовой грамотности;

• Активизация знаний обучающихся о сказках;

• Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности школьников.

Задачи:

• учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

• развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

• развивать речь, внимание, мышление, память, умение концентрировать внимание для поиска ответа;

• способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к финансам и разумному их использованию.

• формировать положительные взаимоотношения детей.

Оборудование и дидактический материал: фишки, презентация, ноутбук, мульти-медиапроектор, интерактивная доска.

Ход деятельности:

-Дорогие ребята! Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки; проверим ваши знания в мире финансов. А девизом нашей викторины будут слова :

СКАЗКА -ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК- ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!

Все мы с детства знаем эти строки из сказки Александра Пушкина «Сказка о Золотом петушке». Они говорят нам о том, что из сказки нужно извлечь скрытый смысл, понять, что правильно и неправильно, научиться на чужих ошибках. Ведь каждая сказка обязательно имеет поучительный смысл. В нашей финансовой викторине мы ещё узнаем и проверим ваши знания по финансовой грамотности.

«Разминка со смыслом»

Поиграем в игру «Да-нетка»

В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл, 1 фишка.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА или НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?

-Бережно относись к своим вещам?; Почему?

-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?

-Старайся больше ходить пешком? Почему?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?

II.Первый раунд «Загадки добавлялки»

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (вклад)

5. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир)

6. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине? (копилка)

7. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

8. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке (проценты)

9. Люди ходят на базар: там дешевле весь…. (товар)

10. Приносить доходы стал в банке папин (капитал)

III Второйраунд «Пословицы»

1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (скупой)

2. Труд человека кормит, а лень…. (портит)

3. Что бережет копейка? (рубль)4. Без нужды живет, кто деньги (бережёт)

IV.Физкультминутка-игра

Сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова –

если это можно купить – хлопайте,

нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги» :

Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.

А, что ещё нельзя купить за деньги?

V.Третий раунд «Экономика в сказках»

Вопрос 1:В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

А «Вершки и корешки»,

Б «Теремок»,

В «Репка»

Чему учит эта сказка?

Вопрос 2: В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?

А «Колобок»,

Б «Колосок»,

В «Лисички хлеб»,

Чему учит эта сказка?

Вопрос 3: В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала?

А «Курочка Ряба»,

Б «Золотой петушок»,

В «Малахитовая шкатулка»

Чему учит эта сказка?

Вопрос 4: В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта?

А «Морозко»,

Б «Сказка о рыбаке и рыбке»,

В «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Чему учит эта сказка?

Вопрос 5:Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта?

А «Сивка - бурка»,

Б «Золотая антилопа»,

В «Серебряное копытце»

Чему учит эта сказка?

Вопрос 6:Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину стать богатым?

А «Умная дочь»

Б «Алладин»,

В «Кот в сапогах»

Чему учит эта сказка?

Вопрос 7: Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков?

А «Пиявки»,

Б «заклинание «Крекс – фекс – пекс»»,

В «курточка Буратино»

Чему учит эта сказка?

Вопрос 8:Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежку сделать выгодную покупку к своему юбилею?

А «Трое из Простоквашино»,

Б «Вершки и корешки»,

В «Муха-Цокотуха»

Чему учит эта сказка?

Вот и подошла к концу наша викторина. Подведем итоги…. Молодцы, ребята! Отличная командная игра!

IV Рефлексия:

Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось…

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по финансовой грамотности «Финансовая тема в сказках» для дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2024 в 16:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД