Валентина Трунова
«Ежели вы вежливы». Комплексное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей читать тексты, понимать
содержание прочитанного, осознавать нравственную категорию добра. Учить решать примеры в пределах 20. Развивать словотворчество, этический кругозор детей, умение логически мыслить. Воспитывать взаимовыручку, правила культуры поведения.
Материал: Стихотворения: В. Коркин «Доброе утро»,
С. Маршак «Ежели вы вежливы», игра «Догадайся, кто поет».
Атрибуты: шапочки бабочки, медвежонка, ежика, птички.
Публикация «„Ежели вы вежливы“, Комплексное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Буквы, загадка, маркеры, письмо, примеры в пределах до 20, задания на развитие логического мышления.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Письма доброго сказочника», «Поищем и найдем волшебные
слова», «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков и отношений». Беседы о вежливости, заучивание стихотворений, пословиц, песен о вежливости; игры о вежливости.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал,
становятся врассыпную. Выходит первый
ребенок вперед и рассказывает стихотворение
В. Коркина «Доброе утро»
Солнышко ясное встало,
-Доброе утро! - сказало.
-Доброе утро! - кричу я
прохожим, веселым прохожим.
На утро похожим!
Но если проснешься, а дождик
В окно стучит да стучит,
И без солнца темно?
-Доброе утро, друзья, все равно.
Придумано мудро:
Доброе утро!
Все дети приветствуют гостей: «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное утро. Вот какое
письмо получила я сегодня придя на работу. Сейчас мы его прочтем (дети читают письмо).
Дети, Фея приглашает нас к себе в гости в город вежливости. Хотите в гости к Фее, ребята? (ответы детей)
Путь нам предстоит долгий, да и дорогу почему-то Фея нам не указала. Ну ничего страшного, мы найдем дорогу сами. Тогда в путь, друзья.
Воспитатель с детьми идут и выходят на поляну.
Воспитатель: Куда же нам идти? У кого спросить дорогу?
(один из детей надевает шапочку бабочки,
вылетает навстречу ребятам).
Здравствуй, бабочка. Мы идем в город
вежливости. Не покажешь ли ты нам туда
дорогу?
Бабочка: Здравствуйте, ребята. Я покажу вам туда дорогу, но помогите
и мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что у тебя случилось?
Бабочка: Налетел сильный ветер и все лепестки с моих цветочков
сорвал. Все лепестки перепутались, а я никак не могу их собрать. Помогите мне ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Не огорчайся, бабочка, мы с ребятами тебе
поможем. Ребята, соберите лепестки и сделайте цветочки по цвету (дети выполняют задание).
Ребята, а цветочки не простые; посмотрите, на них что-то написано. Давайте прочитаем слова у красного цветочка. (Дети читают слова на красных лепесточках)
Что же у нас получилось? (Дети составляют пословицу из прочитанных слов)
«Вежливости открываются все двери».
А теперь прочитаем слова на лепестках синего цвета. (Дети читают слова и составляют пословицу)
«Где больше двух, там говорят вслух».
И прочитаем слова у желтого цветочка. (Дети читают и составляют пословицу)
«Не слушал начала, так жди конца».
Бабочка: Ребята, идите прямо. Там встретите белочку, у
нее и спросите. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания бабочка.
Воспитатель вместе с детьми идут дальше. Навстречу им выходит белочка. (Ребенок надевает шапочку белочки)
Белочка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, белочка. Мы идем в город
вежливости, покажешь ли ты нам дорогу?
Белочка: Конечно покажу, но сначала помогите мне, пожалуйста,
ребята.
Воспитатель: А что у тебя случилось, белочка?
Белочка: Я никак не могу разложить орешки для своих
бельчат. Помогите, мне ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Мы тебе, белочка, обязательно поможем (дети
в клеточки подставляют такие числа, чтобы в
сумме получилось заданное число).
Вот и все готово.
Белочка: Спасибо, ребята.
Белочка показывает дорогу ребятам.
Белочка: А теперь идите прямо, там встретите
медвежонка, у него и спросите. До свидания,
ребята.
Воспитатель с детьми идут дальше. Навстречу
им выходит медвежонок. (Ребенок надевает
шапочку медвежонка)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, медвежонок! Мы идем в город
вежливости. Не знаешь, как туда пройти?
Медвежонок: Я покажу вам туда дорогу, но сначала и вы
мне помогите, пожалуйста.
Воспитатель: А что у тебя случилось, медвежонок?
Медвежонок: Я еще маленький и никак не могу залезть на
дерево, а лесенка моя поломалась.
Воспитатель: Мы тебе поможем, медвежонок, сейчас
быстренько ее починим, согласны, ребята?
( Дети выполняют задание: подставляют знаки
+, -, сумму, разность в примерах)
Воспитатель: Вот и лесенка готова. Куда нам идти,
медвежонок?
Медвежонок: Идите прямо, там увидите ежика, у него и
спросите. До свидания, ребята! Большое спасибо!
Дети: До свидания, медвежонок!
Дети вместе с воспитателем идут дальше.
Навстречу им выходит ежик. (Ребенок
надевает шапочку ежика)
Ежик: Здравствуйте, ребята, куда вы идете?
Дети: Здравствуй, ежик. Мы идем в город
вежливости, не покажешь ли ты нам туда
дорогу?
Ежик: Я обязательно покажу дорогу, но сначала
помогите мне, пожалуйста. Я собрал в лесу
много грибочков, яблочек. Но не знаю чего у
меня больше, а чего меньше. Помогите,
пожалуйста, ребята.
Воспитатель: Не огорчайся, ежик. Сейчас ребята все
посчитают и тебе скажут. Правда, ребята?
(Ответ детей)
Дети выполняют задание.
Дети: Пожалуйста, ежик.
Ежик показывает детям дорогу.
Ежик: Идите прямо и никуда не сворачивайте.
Спасибо, Ребята! До свидания! Счастливого пути!
Воспитатель с детьми идут дальше.
Воспитатель: Куда нам теперь идти? У кого спросить
дорогу? А вот летит скворец, у него и спросим. Давайте обратимся к нему, назовем его ласково.
Дети: Скворушка, здравствуй!
Скворец: Здравствуйте, ребята! Вы меня так ласково
назвали, спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Мы это слово еще и напишем тебе. (Дети
записывают слово)
Давайте дети из этого слова составим много
других слов и подарим скворушке для его
скворчат. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Скворушка, мы ищем дорогу в город
вежливости. Ты не знаешь, как нам туда пройти?
Скворец: А вы уже пришли. Вон видите, вдалеке город.
Это и есть город вежливости.
Воспитатель Спасибо, скворушка.
Скворец: Пожалуйста, до свидания, ребята!
Навстречу детям выходит Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Фея!
Фея: Ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях
в городе вежливости. В моем городе все воспитанные и вежливые. Даже собачки стесняются тут громко лаять. А щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. Галки и грачи не галдят, а мирно и тихо решают свои проблемы. А флюгерные петушки каждое утро будят горожан веселым криком: «Вставайте! С добрым утром!» Это самый вежливый город из всех городов. Дети в этом городе играют только в вежливые игры. Вот и сейчас с вами поиграем в одну из таких игр. Она называется «Догадайся, кто поет».
Игра «Догадайся, кто поет»
Дети становятся в круг. Один из детей становится в середине круга. Дети идут по кругу, поют слова:
«Поиграй-ка, Ваня, с нами
Выходи скорей вперед.
И с закрытыми глазами,
Догадайся, кто поет».
Назначенный ребенок идет вместе с детьми и на последней строчке останавливается, закрывает глаза. А дети поют дальше:
«Всем спасибо говорю,
Я друзей своих люблю.
Ты глаза не открывай,
Кто я, ну-ка, отгадай!»
Ребенок поет слово: «Спасибо!».
Стоящий в кругу ребенок открывает глаза и
называет имя того, кто пел «Спасибо». Дети
меняются местами и поют новый куплет:
«Я, пожалуйста, скажу,
Коль о чем-то попрошу.
Ты глаза не открывай,
Кто я ну-ка отгадай».
Ребенок поет слово: «Пожалуйста!»
Стоящий в кругу ребенок угадывает имя
поющего. Дети меняются местами и поют
новый куплет:
«Даже крошки малыши
«Здравствуй» скажут от души.
Ты глаза не открывай,
Кто я, ну-ка отгадай»
Назначенный ребенок поет слово «Здравствуйте». Стоящий в кругу ребенок отгадывает его имя.
Фея: Ребята, вам понравилась эта игра? (ответы детей)
Воспитатель: Дорогая фея, наши дети знают очень хорошие
стихотворения о вежливости. Хочешь их послушать?
Фея: С удовольствием их послушаю.
Дети становятся врассыпную и читают стихи.
1 ребенок: Ежели, вы вежливы,
И к совести не глухи,
То место без протеста
Уступите старушке.
2 ребенок: Ежели, вы вежливы,
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
3 ребенок: Ежели, вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите.
Без просьбы, - то есть сами.
4 ребенок: Ежели, вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьете.
5 ребенок: Ежели, вы вежливы,
Тому, кто послабее
Вы станете защитником
Пред сильным не робея.
Фея: Очень хорошие стихотворения! Мне они очень
понравились. Спасибо!
Воспитатель: Дорогая, фея, хорошо у тебя в гостях, но нам
пора возвращаться в детский сад. На прощанье дети дарят тебе песню. Песня «Вежливые слова»
Дети прощаются и уходят.