Папки-передвижки

Конспект НОД «Если здорова будет природа — будет здоров человек»

Елена Дедушкина
Конспект НОД «Если здорова будет природа — будет здоров человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формировать у детей старшего дошкольного возраста правила экологически грамотного взаимодействия с природой.

Программное содержание:

- обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности ее каждого компонента и необходимости сохранения для будущих поколений;

- способствовать развитию у старших дошкольников логического мышления, умения делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

Публикация «Конспект НОД „Если здорова будет природа — будет здоров человек“» размещена в разделах

- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Если здорова природа – будет здоров человек»

- беседы с дошкольниками на тему «Матушка Природа», «Времена года», «Животные леса», «Пернатые друзья»;

- рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе»;

- разучивание с детьми подвижной игры «Тетери»;

- чтение стихотворений о правилах поведения в природе;

- отгадывание загадок о птицах и животных;

- заучивание стихотворений о природе;

- чтение отрывков из книги «Жалобная книга природы».

Оборудование:

- демонстрационный материал: - оформление музыкального зала «под королевство природы», аудиозапись песен, презентация, письмо, игровой модуль чудо-дом

- раздаточный материал: - кружки белого, зеленого, желтого, красного цветов, карточки, медали.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, как красиво вокруг! Какая удивительная природа! Настоящее королевство Природы. Хозяйка королевства – Фея Природы – прислала сегодня мне письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада № 430. Я – Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном королевстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?» (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…

2. Релаксация (под музыку).

Встали… Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Природы попасть нам легко, (шагают)

Не надо ехать далеко.

Закроем глаза и сделаем шаг, (закрывают глаза, делают шаг)

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок – (один раз хлопают, второй раз хлопают)

И вот уж виден сена стог, (показывают руками стог сена)

И вот уж поле колосится (руки сгибают в локтях, плавные движения руками вправо-влево)

Шумит-волнуется пшеница, (руки поднимают вверх, плавные движения руками вправо-влево)

Над ней синеют небеса, (показывают руками на небо)

Откройте поскорей глаза. (открывают глаза)

Воспитатель: Вот мы и попали в королевство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ребята, посмотрите на опушке леса стоит необычный сказочный домик. В этом домике спрятаны секреты природы. Но все двери и окошки в домике закрыты, а ключи спрятаны. Это сделали злые силы, которые мешают людям дружить с природой и охранять ее. Чтобы узнать секреты природы нам надо выполнить все задания, которые скрываются в сказочном домике, и тогда мы сможем отыскать и освободить Фею Природы. Посмотрите – а вот и первое задание (в одном из карманов на стене домика дети находят картинки, изображающие времена года)

1. Задание – «Назови художника».

Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, карточки «Времена года».

-Каждый из вас получил кружок белого, зеленого, желтого и красного цветов. Я буду читать строчки стихотворений. Вы должны поднять нужную карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый кружок, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны!

• Четверо художников – столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога. (Зима, (белый).

• У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава. (Весна, (зеленый).

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака. (Лето, (красный).

• А четвёртый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень, (желтый).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете времена года. Мы с вами преодолели первое препятствие. Предлагаю немного отдохнуть – прогуляться по лесу. (Проводится зрительная гимнастика «Прогулка в лесу»).

Мы отправились гулять, (Шагают на месте)

Грибы - ягоды искать. (смотрят вправо-влево, не поворачивая головы)

Как прекрасен этот лес,

Полон разных он чудес!

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит, (смотрят вниз)

Слева ель растет - старушка, (смотрят влево)

Справа сосенки - подружки. (смотрят вправо)

Где вы, ягоды, ау! (вправо-влево)

Все равно я вас найду! (вверх – вниз).

Воспитатель: Ребята, за то, что вы так хорошо справились с заданием, вы получаете ключик от следующего окошечка. Давайте посмотрим, какое же задание скрывается там. (Дети открывают окошечко под цифрой 2 – в нем – карточки с загадками о птицах и ключ от следующего задания. Проводится викторина «Узнай птицу» с помощью компьютерной презентации. При правильном ответе на экране появляется изображение птицы).

Не сидите, не скучайте,

На вопросы отвечайте!

• Кто из птиц подражает человеческой речи?

( Ответ: попугай, скворец).

• Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой?

( Ответ: пингвин).

• Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда?

( Ответ: кукушка).

• Какая птица весь день клювом стучит по дереву?

( Ответ: дятел).

• Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье?

( Ответ: аист).

• У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?

( Ответ: журавль).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием – хорошо знаете птиц. Преодолели и это препятствие и получили следующий ключ. Но сначала я предлагаю вам поиграть в игру, в которой мы будем подражать птицам. (Проводится подвижная игра «Тетери»). Двое играющих находятся в одном углу комнаты (в домике) и изображают тетерь. Остальные дети стоят в середине комнаты в кругу и держатся за руки. Это чашка творогу. Текст читать будем хором, слегка пружинно приседая в ритм потешки.

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу,

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

На слова «прилетели две тетери» тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу. На слова «поклевали, улетели» тетери прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклонив голову внутрь круга – клюют.

С окончанием потешки дети, изображающие чашу, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу-у!» - как бы вспугивая тетерь, и тетери пытаются скрыться в свой домик. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы! Весело играли. Ребята, давайте посмотрим, какое же задание в третьем окошечке. (Дети открывают следующее окошечко. В нем – сюжетные картинки – «Правила поведения в лесу». (Дети по сюжетным картинкам рассказывают о правилах поведения в лесу).

Теперь проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу – поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорите «да», если плохой поступок – «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

Если съем конфетку, пирожок и выброшу бумажку? (Нет).

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет).

Если лес я берегу, мусор убираю? (Да).

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдет в царстве природы, если человек не будет выполнять эти правила? Сможет ли человек оставаться здоровым, если не будет бережно относиться к природе? (ответы, рассуждения детей) Молодцы! Справились и с этим заданием. Еще одно препятствие осталось позади. Я предлагаю немного отдохнуть и прогуляться по лесу. Физминутка «Дети по лесу гуляли…» (Дети под музыку выполняют движения).

Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянутся к солнцу)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали (машут руками).

Дружно хлопаем (хлопают)

Дружно топаем, (топают)

Носиком подышим, (вдох-выдох 2 раза)

Шорохи услышим (слушают).

Воспитатель: Ребята, посмотрим, какое задание скрывается в четвертом окошечке. («Решение экологических задачек»).

Ребята, вам необходимо разобраться, как правильно поступить в той или иной ситуации. (Воспитатель читает задания на карточках).

• Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (Ответы детей).

• Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель? (Ответы детей).

• В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась»– сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? (Ответы детей).

• Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Вот посмотрите, и четвертое задание выполнено.

Давайте же посмотрим, что скрывается в следующем окошечке. (Дети находят картинку с изображением замусоренного леса. Воспитатель задает вопрос: Как бы вы поступили, если бы увидели такую картину в лесу).

Воспитатель: Ребята, я догадалась. Нам предлагают поиграть. Сейчас мы разделимся на две команды и посоревнуемся в эстафете «Кто быстрее соберет мусор?» Дети по команде воспитателя собирают мусор (бумажки, бутылочки) в корзины. Эстафета проводится 2-3 раза.

Мы получили последний ключик. Я думаю, что он нам поможет найти Фею Природы. (Дети открывают замочек на крыше домика, там – кукла в костюме феи и медали).

Фея Природы : Ребята, спасибо за то, что вы освободили меня от злых чар. Вам помогли ваши знания о природе, ваша дружба и находчивость.

Воспитатель: Дорогая Фея, наши дети приготовили для Вас стихотворения о природе. Давайте послушаем.

Ребенок 1: В цветах, в деревьях.

В птицах, в людях…

Природа дышит красотой.

Давайте к ней добрее будем

И сохраним ее такой.

Ребенок 2: Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни.

Фея Природы : вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. (Детям вручаются медали «Знатоки природы»)

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Сценарий досуга в ДОУ «Будет хлеб — будет и обед» Досуг «Будет хлеб-будет и обед». Здравствуйте ребята, смотрите как, много я напек баранок, хлеба, бубликов. Как называется моя профессия,.

Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник»Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему "Будет хлеб - будет и праздник". И кроме традиционной.

Фотоотчёт о стенгазете «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет МИР!» в старшей группеФотоотчёт о стенгазете «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет МИР!» в старшей группе Совсем недавно вся страна отмечала великий праздник «День Победы»! Накануне этого праздника мы с ребятами проводили тематические беседы.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дети в спортивной форме под марш входят в зал и проходят на стулья. Входит ведущий в костюме врача Здравствуйте, ребята. Я хочу поговорить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Консультация «Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной»Консультация «Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной» Консультация “Пусть очаг будет вечным, пусть жизнь будет бесконечной”. Для наших детей очень интересны игры,танцы, песни отражающие традиционные.

Стенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 маяСтенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 мая Пусть будет мир на всей Земле! Пусть будет мир на всей планете! Пусть спит спокойно вся страна! Война и вовсе не нужна! Ни взрослым не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Если здорова будет природа — будет здоров человек»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Если здорова будет природа — будет здоров человек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дедушкина (УИ 3113541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД