Ольга Кляйвина
«Если вдруг случился пожар». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад»
«РЯБИНУШКА»
Смоленского района Смоленской области
Методическая разработка
" Если вдруг случился пожар. "
Выполнила воспитатель
младшей группы
Кляйвина О. Е
Жуково 2022
Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:1) Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;2)Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и средствами пожаротушения;3) Уточнить знания детей о профессии пожарного;4) Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнём.
Загадки про огонь
1. Шипит и злится, а воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает?
Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)
Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди, звери, природа.
– Как вы думайте. Отчего же возникает пожар?
Сейчас мы послушаем сказку и подумаем.
Герои: Автор (воспитатель, Мишка-Топтыжка (Миша Е.) Зайка- Прыг-скок (Егор Г.) Лисенок –Рыжонок (Диана Б.) Волчёк- бедачёк (Сергей Л.) огонь (Диана)
Импровизированная полянка : на заднем фоне 2-3 дерева, которые можно изготовить вместе с детьми, на полу желтые листья, немного цветов. На полянке резвятся Топтыжка, Прыг-скок и Рыжонок.
Звучит песенка из передачи «Мы идем играть»
Автор (воспитатель): Жили-были на опушке
Три весёлые зверюшки:
Мишка-Топтыжка,
Лиса-рыжая коса
И зайчонок – Прыг-скок.
Жили, не тужили,
Все втроем дружили,
Песни пели, играли,
Никаких забот не знали.
2. Но однажды зверятам пришло
Из соседнего леса письмо. (находят в почтовом ящике конверт и вскрывают его)
Приглашал медвежонка Топтыжку
В гости волчёк- Серый Бочок.
И однажды погожим деньком
Медвежонок отправился в путь с рюкзачком.
3. Там, у лесного братишки,
Они дружно играли в «Ловишки»(играют под музыку)
В шашки играли, в домино,
И смотрели интересное кино.
А как солнце скатилось с небес,
Наш Топтыжка отправился обратно домой в свой родной лес.
Шел домой он лесом густым,
И подарок отправился с ним.
(Миша)От соседа я несу домой
Подарок совсем непростой.
Маленький скромненький коробок,
Но спичек в нем целый возок.
4. Друзья, увидав подарок такой,
Качали невесело головой
И повторяли медвежонку дружно:
«Спички от детей беречь нужно,
Нельзя зажигать их в лесу сухом,
Может сгореть и поляна, и дом».
Дремлютспички,словноптички,
Вкоробочкедопоры.
Толькомаленькиеспички,
Негодятсядляигры.
Физкультминутка: В зажигалке или спичке огонёчек- шалунишка (дети размахивают поочерёдно то правой то левой рукой)
Просит поиграй со мной (дети махают влево и право над головой)
Я ведь робкий и ручной (махают руками перед собой)
Но ведь это не игрушка (руки на пояс и качаются влево и вправо)
Загорится лес (руки вверх изображая дерево)
Зверюшка (прыгают на мечте изображая зайчика)
Жалкая букашечка (присесть и пальцами рук)
маленькая пташечка (размахиваем крылашками)
И большой пожар устроит (руки вверху описывают круг)
Делать этого не стоит (грозят пальчиками).
5. Но мишка не слушал, к берлоге ушёл,
Листья собрал и костёрчик развёл,
Но не учел мишка одного,
Листья сухие горят о-го-го.
И через десять всего минут
Костер полыхать стал и там, и тут.
6. Мишка кричит, маму зовет, Ма-ма)
Но на подмогу никто не идет.
Пламя ж берёзку обняло,и сосну…
(Миша Е.)
Ох, как же страшно в пожар одному!
Мишка в берлогу залез и сидит,
А пламя по лесу все дальше бежит.
7. Зайчик увидел – искры летят-
"Надо скорее взрослых искать. "
8. (Читает Диана. Б.)Ростом спичка - невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья,
что с огнём шутить нельзя!
Далее дети приклеивают огонёк на рисунок.
Обсуждение.
Ребята, вам понравилась сказка? Чем? (Если не понравилась, (она учит нас, что пожары это опасно и что привдит к пожарам) Если не понравилась, то почему (Есть плохой герой-волчёк, из-за него загорелся лес! И мишка, потому что он баловался со спичками.)
А кто из героев вам понравился больше и почему? (Зайчонок и лисёнок
Как вы считаете, спички – полезный подарок?
А у вас дома есть спички?
А зачем нужны спички? Для чего? (Чтобы зачень газ, на пикнике сделать костёр вместе со взрослыми)
Какой вывод мы можем сделать? Почему случился пожар в лесу?
(1. Мишка использовал спички без разрешения и не по назначению, а для баловства.
2. Нельзя детям играть со спичками. Спички только для взрослых)
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете только ли от спичек может быть пожар?
КсенияБ. Если папы дома нет,
Убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Сегодня праздничный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг -
То нельзя включать:
Утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник,
Ни за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте ни куда.
(Итак мы с вами знаем, что пожар может случится и из-за неосторожного обращения с электроприборами, газом, свечами, и природные явления могут быть причиной пожара (молния)
. Дидактическая игра " Огнеопасные предметы. "
Воспитатель: Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.
Игра малой подвижности " Доскажи словечко"
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву?
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, что в доме случилась беда- пожар, что нужно делать в таких случаях.
- позвать взрослых (соседей) немедленно покинуть помещение, где возник пожар и закрыть за собой дверь
- не прятаться под кровать, в шкаф.
- двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу- внизу меньше дыма.
- попробовали бы потушить огонь, вместе с взрослыми
(водой, накрыть одеялом)
- а куда бы вы обратились, если бы поняли, что не справляетесь с огнём (в пожарную службу)
Игра " Найди телефон пожарной службы"
Ребёнок 1 (Сам не справился с пожаром
- Это труд не для детей.
Не теряя время даром, 101 звони скорей)
А кто к нам приедет на помощь в случае пожара?
Ребёнок 2
Называюсь я пожарным-
Укротителем огня!
Злой огонь и дым угарный отступают от меня.
Пусть ревёт пожар, бушуя,
Как свечу его тушу я!
Для борьбы с огнём коварным
Я не зря зовусь пожарным!
Работа пожарного очень трудная, опасная, но интересная и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь, помогают в их горе.
А давайте поиграем в игру
Дидактическая игра " Что пригодится при пожаре?"
Если стал гореть забор, доставай скорей (топор)
Знать обязан каждый житель, где лежит (огнетушитель)
Рядом с дворником шагаю,разгребаю снег кругом,и пожарным помагаю,
засыпать огонь песком (лопата)
Спешит, гудит- дорогу дай,
Моргает синим глазом,примчится вовремя спасёт
Детей и взрослых разом (Пожарная машина)
Физкультминутка " Все на пожар"
Пламя высоко взлетает (руки вверх)
Дыма чёрного клубы (круги в воздухе руками)
Искры в воздухе сверкают (взмахи руками)
Все за дело! Шланг тяни (дети тянут шланг)
Ну огонь,теперь держись!
Бьёт струи вода тугая. Пламя гаснет. Без подмоги обошлись. (присесть)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то встать и хлопать в ладоши, наши гости тоже могу принять участие, и хлопать вместе с детьми.
Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
Кто костров не разжигает и другим не разрешает
Ребята, давайте подумаем, а только ли от спичек может случится пожар?
Вы сегодня большие молодцы. Занятие подошло к концу