Юлия Вышатыцкая
Физкультурный досуг в бассейне «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 157» города Магнитогорска
Физкультурный досуг в бассейне
«Если очень захотеть можно в космос полететь»
Инструктор по физической культуре:
Вышатыцкая Юлия Валерьевна
Цель: создать праздничную атмосферу на занятиях в бассейне, прививать интерес к занятиям физической культурой посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Физкультурный досуг в бассейне „Если очень захотеть, можно в космос полететь“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде.
- Способствовать формированию двигательной активности детей – развивать быстроту, ловкость, выносливость, умение работать в команде.
- Формировать потребность у детей в здоровом образе жизни.
Оборудование:
-нудлсы (палочки-) 4 шт,
-резиновые игрушки - 2 шт,
-2 доски для плавания;
-2 обруча с утяжелением;
-морские камушки;
-гантели – 4 шт;
-надувной мяч – 1 шт.
Ход досуга.
Дети строятся в одну колонну. Под песню группы «Земляне» «Трава у до ма» дети торжественно входят в зал, делают круг почета и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день?
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
А вы знаете, кто вообще полетел первым в космос? Это животные-собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. Апервым космонавтом был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете?
Ответы детей: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ведущий: Ребята, мы уверены, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
- Хотите стать космонавтами?
-Ответы детей - (Да)
Разминка под танец «Я ракета»
Ведущий: Ребята космонавты тренируются не только на суше, но и в воде. В Московской области есть Звёздный городок, где находится гидролаборатория.
Гидросфера – это та же невесомость. Это самый эффективный тренажёр для космонавтов : идёт имитация невесомости в течение длительного времени и отрабатываются навыки работы в открытом космосе. Также иногда космонавты тренируются и в море. Цель этих тренировок в том, чтобы научить их правильно действовать, если он приземлятся на акваторию моря или океана. Они учатся правильно покидать свой космический аппарат и выживать на воде.
Космический пират : Вот теперь все готовы к путешествию! Но сначала необхо-димо дать клятву настоящего космического пирата! Вы готовы?
Дети: Да!
Космический пират : Тогда давайте вместе скажем клятву:
Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Космический пират : Ребята, а чтобы проверить вашу теоретическую подготовку, я задам вам загадки:
«Космические загадки»
1. Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … (Телескоп).
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём умный дядя (Астроном).
3. Астроном – он звездочёт, знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна в небе полная … (Луна).
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая (Ракета).
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски – «астронавт», а по-русски -… (Космонавт).
6. Свет быстрее всех летает. Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты – … (Кометам).
7. Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.
Видит: в космосе нора, это чёрная … (Дыра).
8. В чёрных дырах темнота чем-то чёрным занята.
Там окончил свой полёт межпланетный … (Звездолёт).
9. Звездолёт – стальная птица, он быстрее света мчится.
Познаёт на практике звёздные … (Галактики).
Ведущий: А вы знаете, какие сильные нагрузки испытывает человек, находящийся в космосе? Чтобы быть готовым к полету космонавты очень долго тренируются. А с чего начинается каждый день космонавта?
Дети: С зарядки.
Ведущий: Вот и мы с вами сегодня пройдем школу будущих космонавтов, но сначала необходимо всем сделать зарядку «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Космический пират : А теперь, я вас жду на нашем космодроме (дети переодеваются, принимают душ и проходят в бассейн «на космодром»).
В космосе есть очень много созвездий, названия некоторых из них отождествляются с водой, такие как: «Водолей», «Дельфин», «Лебедь», «Летучая рыба», «Насос», «Паруса», «Рак», «Рыбы», «Южная рыба».
«А теперь давайте с Вами посоревнуемся как настоящие космонавты».
Эстафеты:
1. «Перевоз марсиан»
Участвуют команды «Солнце» и «Луна». Первый участник берет доску и кладет на нее резиновую игрушку. Во время плавания ноги работают кролем. Когда первый доплывет до другого бортика, он кладет игрушку на бортик и плывет обратно, передает доску следующему. Следующий, сажает другую игрушку («Марсианина») и перевозит ее таким же способом и т. д. Побеждает та команда, которая первыми выполнила задание. Запрещается касаться ногами дна, если игрушка упала в воду ее нужно обратно положить.
2. «Проберись в отсек»
В центре бассейна с двух сторон (около бортиков, под водой находятся два обруча. Участникам испытаний необходимо проплыть любым способом в обруч и доплыть до противоположного бортика. Когда один коснется рукой бортика и крикнет «ВСЁ» начинает плыть второй участник команды. Побеждает та команда, которая быстрее переберется на другую сторону. Это задание сравнивается с чувством невесомости, которое испытывают космонавты в открытом космосе.
Запрещается во время плавания касаться ногами дна.
3.«Быстрая ракета»
У первых игроков каждой команды нудлсы, завязанные резинкой. Капитан берет одного пассажира, перевозит его на противоположный борт, оставляет его там и возвращается обратно за другим пассажиром. Задача капитана: перевезти всех пассажиров на противоположный борт на ракете.
4. «Сильные ребята».
Первый участник плывет до противоположного борта с гантелями, оставляет гантели и возвращается обратно. Следующий участник плывет до противоположного борта, берет гантели и возвращается обратно, передавая гантели следующему участнику.
5. «Сбор космического мусора»
На дне бассейна раскиданы тонущие игрушки и морские камушки. Команды по свистку начинают нырять и доставать игрушки. После того, когда все дно станет чистым, все дети, хором, начинают считать количество собранных игрушек в одной и в другой команде. Побеждает та команда, которая больше всех достала игрушек.
6.»Космические звезды».
По сигналу дети изображают фигуру «Звезда»
Космический пират : А давайте в заключение мы с вами поиграем в игру «Метеориты».
Дети плавают, бегают в бассейне. Инструктор направляет надувной мяч в детей. Дети приседают в воду, чтобы их не коснулся метеорит.
Космический пират : Ребята мы с вами Молодцы! Прошли все испытания, все тренировочные занятия. Набрались сил и можем смело лететь в космос. Подведение итогов: - что нового узнали на занятии? Какие упражнения выполняли? Хотели бы попасть в космос?