Ольга Андреева
Задачи организации и проведения утренней зарядки в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Соблюдение распорядка дня в детском саду воспитывает в дошкольниках одно из основополагающих личностных качеств — дисциплинированность. При этом режимные моменты направлены, прежде всего, на сохранение и укрепление физического здоровья малышей. Одним из важных пунктов распорядка дня в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является утренняя зарядка. Её подготовка и проведение требуют от воспитателя учёта целого ряда психолого-педагогических и методических особенностей организации в зависимости от возраста воспитанников.
Публикация «Задачи организации и проведения утренней зарядки в ДОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Для достижения поставленных целей необходимо систематически решать следующие образовательные задачи :
помогать организму малышей пробуждаться (даже с учётом того, что ребята уже третий год ходят в детский сад, многим из них очень непросто даются ранние подъёмы, сборы и дорога);
активизировать работу дыхательной, сердечно-сосудистой систем (за счёт выполнения прыжковых и беговых упражнений, а также развивать зрение, слух;
тренировать мышцы конечностей, туловища, плечевого пояса с помощью выполнения двигательных упражнений в несколько подходов;
повышать общий уровень физической выносливости детей (при выполнении зарядки все органы и ткани обогащаются кислородом, что придаёт малышам энергичности);
придавать организованный характер началу дня, а также задавать темп занятиям другими видами деятельности;
сосредотачивать детей на занятии общим делом (с утра, когда во время сбора малыши заняты разными играми, общением, зарядка помогает объединить всю группу совместным выполнением физических упражнений);
продолжать знакомство с разными видами спорта, в том числе и национальными (в средней группе дети учатся классифицировать виды спорта по общим признакам, например, с мячом: футбол, волейбол, баскетбол и др.);
определять предпочтительные виды спорта для дополнительных занятий (решить эту задачу позволяет практика организации с детьми коллективных походов в бассейн, на каток и пр.).