Рыжих Светлана
Конспект занятия «Ёлочка из конуса»
▼ Скачать
Конспект занятия «Ёлочка из конуса»
Знакомимся с историей и символикой Новогодней елочки, традиционными атрибутами, современным оформлением; изготовление креативной Новогодней елки.
Задачи :
Образовательные:
-выявить имеющиеся у детей знания о Новогодней елке;
Публикация «Конспект занятия „Ёлочка из конуса“» размещена в разделах
-дать детям представление об истории и символике Новогодней елочки
-познакомить с разнообразными природными и флористическими новогодними елочками.
Развивающие:
-развивать чувства цвета и гармонии, фантазию и зрительное воображение; -формировать художественное видение; -развивать мелкую моторику пальцев и рук
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
-воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение тесно работать в коллективе.
Возраст обучающихся: 5лет
Продолжительность занятия : 30 минут.
1. Организационный момент (общая организация воспитанников, подготовка необходимых учебных принадлежностей).
2. Целевая установка
Изложение нового материала.
Повторение сведений уже известных детям. 5. Практическая работа детей. -Физминутка.
-групповая деятельность б. Подведение итогов. Рефлексия.
Форма организации занятия : групповая.
Материально-техническое оснащение:
Салфетки, заготовки конусов, ножницы, клей, карандаш, бусинки, бумага офисная зеленого и голубого цвета, готовый образец.
1. Организация рабочего места.
Подготовка рабочих мест, инструментов.
2. Целевая установка
Колокольчик озорной.
Ты ребят в кружок построй
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем и беседовать начнем.
А о чем беседовать будем, узнаете, прослушав загадку.
Что же это за девица –
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
О каком дереве идет речь в стихотворении? (О елочке)
Когда к нам приходит елка? (На Новый год)
Дети присаживаются на стулья стоящие полукругом.
Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.
Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.
Новый год - это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.
3. Изложение нового материала.
И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками. Я приглашаю вас в «Новогоднию мастерскую».
Ребята! А почему у меня на столе елочка? (бумажная елочка стоит на столе)
Какой же Новый год без елки.
Елка наряжается
Праздник приближается
Новый год у ворот
Ребятишек елка ждет.
Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву. Но ведь елку можно сделать своими руками. Тогда мы сохраним нашу хвойную красавицу, и на праздник у нас будет красивая ёлочка
Сегодня на занятии мы изготовим новогодний подарок. А какой, вы узнаете,
отгадав загадку:
Растут на ней иголки тонкие и колкие,
И шишки смолянистые, липкие, душистые
Она под Новый год в гости к нам придет
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)
Показ готового образца.
-Посмотрите из какого материала сделана ёлка? Что для этого нужно?
Напоминание детям о технике безопасности на занятии при работе с ножницами и клеем. Во время работы держи рабочее место в порядке.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.
Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
Не оставляй их в открытом виде.
Ход НОД
Ребята сегодня мы будем елочки. На прошлом занятие мы с вами сделали основу елки - конус. Она подсохла. Это заготовка, куда будут приклеиваться веточки елки, которые мы сделаем из бумаги. Хвою вырезаем из бумаги определённого цвета (зеленого, голубого)
Сложите бумагу вдвое и хорошо проглаживаем по сгибу пальчиком.
Затем ножницами делаем надрезы не до конца бумаги (показываю, концы склеиваем клеем. После чего приклеиваем первый ярус елочки на конус.
Последующие веточки приклеивайте плотно друг к другу.
А теперь можно и украсить - используйте для этого блестки, конфетти и пр.
Пословица да доске. "Вместе трудиться - общего дела добиться"
Что я прочитала?
Гимнастика для пальчиков.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А теперь работать будем
Все красиво выполнять!
Дети самостоятельно выполняют работу, оказываю помощь нуждающимся детям.
Физминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Продолжение работы практической части.
5. Подведение итогов.
Рефлексия
Что делали на занятии?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали.
Оценка качества выполненных изделий
Оцени свою работу. Как она сделана?
Сравни свою игрушку с образцом.
Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые ёлочки получились.
Я надеюсь, что каждый из вас теперь может сделать ёлочку своими руками, а не покупать её в магазине, и не губить живую природу.