Полтавская Ирина
Конспект урока математики в 4 классе «Единицы массы. Тонна и центнер»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 4 класс.
Учебник: В. Н. Рудницкая «Математика».
Тема урока : «Единицы массы. Тонна и центнер».
Тип урока : Открытие нового знания (ОНЗ).
Основные цели:
Образовательные:
1. сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм;
2. сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.
Метапредметные:
Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Единицы массы, Тонна и центнер“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. сформировать умения вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач;
2. сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.
Личностные:
1. формировать мотивацию на обучение;
2. формировать навыки коммуникативной компетентности
1. формировать мотивацию на обучение;
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова :
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Бороться – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
- Как было сказано в стихотворении: нас ждут открытия. Значит…Как вы думаете? Что мы сегодня будем делать на уроке?
- (Открывать новые знания)
- А как вы это будете делать?
- Сами найдем способ! Повторим, что уже знаем, выясним, каких знаний у нас еще нет и самостоятельно откроем новые знания.
- Не боитесь трудностей?
- Нет
- Пожелайте друг другу успеха.
1) АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПРОБНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ:
-С чего начнём работу?
-С повторения.
Когда Мы говорим о предмете, что он легче или тяжелее, то мы имеем в виду свойство, которое называется МАССОЙ. Узнать массу предмета нам помогают ВЕСЫ. Такие весы вы можно увидеть в магазине. Какие единицы массы используются при взвешивании на таких весах? (кг и г)
Учитель показывает детям безмен (кантор)
– Эти весы называются безмен. Ими очень часто пользуются в повседневной жизни, когда надо узнать массу сумки, пакета, взвесить фрукты или овощи. Безмен состоит из корпуса, на который нанесены деления шкалы, показывающие количество килограммов, из пружины, скрытой в корпусе, и крючка, на который вешается нужный нам предмет. Массу каких предметов, находящихся в классе, мы могли бы измерить?
Дети называют предметы. Учитель предлагает взвесить чей-нибудь портфель, заранее наметив самый тяжелый и самый легкий. Портфели взвешивают.
– Как вы думаете, кто из владельцев портфелей дольше сохранит правильную осанку?
Д. Тот, у кого портфель легче.
У. А мы с вами имеем массу? Можно ли ее измерить с помощью безмена?
Д. Нет.
У. Для измерения массы людей существуют напольные весы.
Вы знаете, что 1кг=1000г. Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем кг единицы мысы : центнеры и тонны, которые обозначаются ц и т.
Вычислите:
1. Сколько в 3000г -?кг
2. Сколько в 2 тоннах центнеров?
2) ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ:
«Не могу с помощью вычислений определить сколько в 2 тоннах центнеров».
«Я не могу обосновать свои действия с помощью вычислений».
4) ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ:
Цель зафиксировать на доске:
«Узнать единицы измерения массы : тонна и центнер. Узнать коэффициенты соотношений».
«Научиться пользоваться правилом преобразования единиц измерения величин».
Работа в группах.
Повторить правила работы в группе.
Раздаточный материал. /Приложение1/
План работы.
1. Пользуясь таблицей единиц измерения массы, расположите единицы измерения массы в порядке возрастания величин на прямой.
2. Сделайте дуги и запишите коэффициенты соотношений под дугами.
По образцу, только помните, мы работаем с единицами измерения массы. Смотрите в таблицу!
Допишите равенства.
1 кг = г
1ц = кг
1т = ц
3. Какое математическое действие надо сделать, переходя от большей мерки к меньшей?___
4. А при переходе от меньшей мерки к большей? ___
5. Сформулируйте правило:
6. При переходе к меньшим меркам выполняется___, а при переходе к большим меркам –.
7. На основе вывода выполните задание (выразить в центнерах).
8.
Опираясь на план работы, выполнить необходимые шаги.
5) РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ЗНАНИЯ:
Правило преобразования единиц измерения величин.
При переходе к меньшим меркам выполняется умножение, а при переходе к большим меркам – деление.
Решение задачи, вызвавшей затруднение.
2т=?ц
1т=10 ц
210=20ц
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (презентация)
6) ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ:
Работа в парах.
Заполни пропуски.
1) 5ц = кг 800кг = ц 7000кг = т
4ц32кг = кг 1600кг = ц 4000кг = т
18ц7кг = кг 9000кг = ц 30ц = т
Кит весит 120 тонн, а слон 5 тонн. Запиши вопрос и реши задачу.
Ученики работают на карточках с последующей проверкой по образцу.
7) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ:
Выразите в кг:
12 т, 23т78 кг, 63ц, 54ц 3кг
Эталон на доске.
Самопроверка по образцу:
12000кг, 23078кг, 6300кг, 5403кг.
Коррекция.
Ситуация успеха.
8) ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ:
Задача: Самое крупное животное – голубой кит. Его масса 150 тонн, а слон весит 5000кг. Во сколько раз кит тяжелее слона?
Проверка по образцу:
5000кг=5т
150:5=30 (раз)
Ответ: в 30 раз кит тяжелее слона.
9) РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ :
• Какие новые ед. измерения узнали?
• Назвать наибольшие и наименьшие.
• Сколько в 1т -? кг, ц
• Сколько в 1ц -? кг
• Рассказать правило.
• Какую цель ставили?
• Достигли ли цели?
• Как достигли цели?
• Справились ли с затруднением?
Рассмотрите Д. З. : д. м. с. 45 № 71, 73.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ :
+/?
Были ли у меня затруднения?
Я участвовал (а) в открытии нового знания
Я знаю правило преобразования единиц измерения массы
Я могу пользоваться правилом преобразования единиц измерения массы
Я могу рассказать другому, как выразить т и ц в кг
Ученики работают на индивидуальных карточках, заполняют таблицу.