Ольга Попенова
Конспект НОД «Едем в гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий владения речью как средство общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Обучающие: - формировать представление о домашних животных, характерных признаках, отличительных особенностях;
- развивать понимание речи и активизацию словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
Развивающие: - закреплять сенсорные эталоны: цвет, величина предметов;
- совершенствовать слоговую структуру слова и грамматический строй;
- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект НОД „Едем в гости к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитывающие: - развивать психологическую базу речи;
- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками малых форм русского народного фольклора.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с сопровождающими беседами, чтение сказок, рассказов о животных, просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов, наблюдение за животными во время прогулок.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность, дидактическая игра, использование малых форм русского фольклора.
Материалы и оборудование: игрушки - курочка, петушок, кошка, собака; набор тарелочек с едой для животных; мольберт, картинка петуха (отдельные части хвоста т. е. разноцветные перья - красное, желтое, зеленое, синее; натуральные перья от птицы, яйца разного размера).
Вводная часть - 2 минуты.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня прекрасное утро. И к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями и встают перед логопедом полукругом).
Основная часть - 10 минут.
- Ребята, что - то к нам давно не приходила кукла Маша. Давайте сами к ней поедем в гости. Она будет рада нас видеть. На чем мы поедем? (ответы детей).
Музыкально - ритмическая игра "Машина едет".
- А давайте поедем на машине! Садимся за руль! Поехали! (играет музыка, дети имитируют, что едут за рулем).
- Стоп! Остановка! Куда это мы приехали? Кто здесь живет?
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?
- Петушок! (отвечают хором дети).
- Давайте его позовем!
Петушок, петушок!
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
- Как кричит петушок? (ответы детей).
- А что любит клевать петушок? (зернышки, ответы детей).
- Правильно, давайте покормим петушка зернышками. (дети кормят петушка, комментируя действия словами: "Петушок клюёт зернышки).
- Ребята, смотрите, что это? (ответы детей).
- Правильно, это перышки. Потрогайте его. Какое оно? (мягкое, пушистое, красивое).
Упражнение на развитие речевого дыхания "Перышко"
- Давайте все вместе подуем на перышко.
Дети дуют на перышко, тренируя продолжительный выдох.
Дидактическая игра "Подари красивый хвост петушку".
- Ребята, наш петушок очень хочет иметь красивый хвост, и просит подарить ему красивые пёрышки. Подарим?
Дети украшают хвост петуха красивыми цветными перьями, называя цвет перышка - желтый, красный, синий, зелёный.
Пение песенки "Петушок, петушок".
- Дети, смотрите, кто это? (ответы детей). Правильно, это курочка. Эта курочка непростая, это курочка - несушка, она несет яйца.
Дидактическая игра "Большие - маленькие".
Логопед предлагает детям яйца, дети определяют какие яйца по величине - большие или маленькие, отвечают полным предложением.
- Дети, вам понравилось в гостях у Пети - петушка и Курочки - несушки? (ответы детей). Давайте им скажем до свидания! (дети прощаются).
- А нам пора ехать дальше!
Музыкально - ритмическая игра "Чу - чу - чу. "
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
- Приехали. Кто это? Это Машины друзья, как можно их назвать одним словом? (ответы детей - домашние животные).
Игра на развитие артикуляционного аппарата "Накормим животное"
Дети называют животное, говорят, как кричит это животное, затем рассказывают, что любит есть кошка. Показывают, как кошка лакает язычком молоко.
Собачку угощают косточкой, которую очень любит грызть собачка.
- Какие вы молодцы! Накормили всех домашних животных и они говорят вам: "Спасибо!" Давайте попрощаемся с ними, и отправляемся дальше. Маша ждет нас. Полетели на самолете.
Музыкально - ритмическая игра "Самолет"
Дети под музыкальное сопровождение заводят моторы, затем летают по всей комнате, имитируя движения летящего самолета.
- Вот мы и долетели до Машиного дома. Давайте постучим!
Заключительная часть - 3 минуты.
Кукла Маша:
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, кукла Маша!
- Авы видели моих друзей?
- А кого вы видели? (ответы детей).
- А как они поживают? (ответы детей - подарили красивый хвост Пете - петуху, угадали какие яйца несет Курочка - несушка - большие и маленькие, накормили всех животных).
Кукла Маша:
- Вот какие вы молодцы! Вы так помогли, за это я вас угощу.
Дети благодарят куклу, прощаются и под музыку уходят из зала.