Елена Красильникова
«Едем в гости к Деду Морозу». Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе школы-интерната II вида
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе ОГКОУ СКОШИ II вида.
«Едем в гости к Деду Морозу».
Воспитатель 1 категории Красильникова Елена Алексеевна.
Образовательные области : познание, художественное творчество, социализация, коммуникация.
Цель: Активизировать речевое общение слабослышащих детей в процессе наклеивания деталей на готовую форму по связному тексту.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид)
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Задачи: Учить детей наклеивать готовые детали: двери, окна по тексту.
Закреплять навыки аналитического чтения, умение отчитываться о выполненном действии.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги: вверху- внизу, справа – слева, умение выделять форму в предмете.
Учить различать на слухо -зрительной основе и слуховой основе хорошо знакомые слова и фразы с учетом индивидуальных возможностей детей.
Автоматизировать в речи звук «В» в позиции между гласными, произносить слитно фразу из 5- 6 слогов.
Воспитывать доброжелательное и вежливое отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: составление описательных рассказов видов транспорта по развитию речи, изготовление автобуса, машины по представлению.
Оборудование и материалы: в углу группы стоит дом, в доме Дед Мороз, ёлка;
У педагога: открытка с изображением Деда Мороза, паровоз и заготовки вагонов по количеству детей, текст на доске, музыкальный центр и записи звучаний движения поезда, новогодней песенки, опорные таблицы с образцом анализа детских работ, таблички с фразами;
У детей: клей, клеёнки, кисточки, тряпочки, готовые детали.
Ход:
- Здравствуйте, ребята. Сядьте на свои места.
-Сядьте правильно. (контролирую посадку детей)
- Как ты слышишь (дети отвечают фронтально)
- Я слышу хорошо. (Я не слышу)
-Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы предложением (работа за «экраном» с целью развития слухового внимания).
-Какое сейчас время года?
- Сейчас зима.
- Почему вы так думаете?
- Лежит снег, морозно.
- Какой сейчас месяц года?
- Сейчас декабрь.
- Ребята, а какой скоро будет праздник? Послушайте (включаю запись новогодней песенки).
- Скоро будет Новый год.
- Скажем правильно Новый год (проговариваем с детьми с помощью фонетической ритмики)
- В___
ОВЫ
Новый
Новый год
Раздаётся стук в дверь.
- Посмотрим, что там такое. Нам пришла открытка, прочитаем её
Поздравляю с Новым годом. Приезжайте за ёлкой.
Кто же это мог написать? Показываю картинку.
- Кто это?
- Это Дед Мороз.
- Поедем за ёлкой к Деду Морозу?
-Да, поедем.
- А на чём можно поехать?
- На автобусе. На машине.
- Верно, послушайте на чём ещё можно поехать (включаю запись движения поезда).
- Это едет поезд.
- Правильно, это едет поезд. Посмотрите (достаю паровоз и вагоны). Паровоз впереди, а вагоны сзади. Скажем правильно слово паровоз.
- В___
АВО
Паровоз
Паровоз впереди.
- Ой, а это не вагоны, это коробочки. Давайте сделаем из них вагоны!
У меня есть текст, читайте (дети читают текст)
Это вагон.
У вагона две стороны.
Справа и слева двери.
Двери прямоугольной формы.
Вверху три окна квадратной формы.
Внизу колёса.
- Подумайте и ответьте на вопросы:
Что есть у вагона?
- У вагона есть: двери, окна, колёса.
Какой формы двери?
- Двери прямоугольной формы.
Где находятся двери?
- Двери справа и слева.
Какой формы окна?
- Окна квадратной формы.
Где находятся окна?
- Окна находятся вверху.
Где находятся колёса?
- Колёса внизу.
- Молодцы, хорошо читали текст и отвечали на вопросы.
- А сейчас отдохнём (проводится физкультминутка, дети выполняют движения в соответствии со словами текста).
Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь,
Подойдёт ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос,
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и скакать.
- А сейчас делайте вагоны. ( для общения детей с дежурным заранее была создана проблемная ситуация- отсутствие у детей какого-либо оборудования: кисти, тряпочки, клея, в процессе работы дети, столкнувшись с проблемой обращаются к дежурному с просьбой: Стёпа, дай кисть (тряпочку, клей).).
Во время выполнения работы дети отчитываются о выполненном действии:
- Я намазываю (приклеиваю) дверь (окна, колёса).
Если ребёнок молчит, я активизирую речь ребё нка задавая вопрос:
-Что ты делаешь?
-Какие красивые вагоны у нас получились. Давайте посмотрим, все наклеили верно? (читаю текст, дети сравнивают работы с текстом). Молодцы, все сделали верно! Вагоны получились красивые, а сейчас мы поедем за ёлкой к Деду Морозу. Я буду паровоз, а вы вагоны. (дети со своими вагонами встают за воспитателем и имитируя движение поезда едут по группе к дому Деда Мороза).
Дед Мороз выходит из дома.
- Здравствуйте, ребята, а я вас ждал и ёлку вам приготовил, возьмите (отдаёт ёлку).
- Здравствуй, дедушка. Спасибо тебе за ёлку, приходи к нам на праздник, мы тебя будем ждать. А сейчас мы опять сядем в поезд и поедем домой. До свидания!
Паровозиком дети возвращаются в учебную зону группы, где подводится итог образовательной деятельности, вспоминая, что мы делали и какой результат получили.
- А сейчас я предлагаю нарядить нашу ёлку.
(Хочется отметить, что появление Деда Мороза из дома произвело большое впечатление на детей, они не ожидали, что в доме кто-то находится.)