Мария Чеботова
Интегрированное занятие в средней группе «Дары растений человеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать понятие о плодах растений, их пользе.
Ход занятия
1. Выставка Плодов растений.
1) яблоки, груши, сливы, персики, виноград - фрукты;
2) клубника, малина, вишня — ягоды;
3) помидоры, огурцы, баклажаны, кабачки — овощи;
4) петрушка, укроп, сельдерей — травы.
Дети рассказывают, что они знают об этих плодах.
II. Инсценирование сказки (автор И. Павлова).
ЗЕМЛЯНИЧКА
Ведущий. Лето. На поляне созрела ягодка Земляничка. Увидал ее Комар.
Комар. Ягодка созрела: красная, душистая.
Ведущий. Услышала Комара Птичка. Летит к Земляничке.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Дары растений человеку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Птичка. Сейчас я съем Земляничку.
Ведущий. Тут и Мышка прибежала.
Мышка. Сейчас съем Земляничку.
Ведущий. Тут и Квакушка прискакала.
Лягушка. Ква-ква! Ква-какая здесь Земляничка. Я ее съем!
Ведущий. А тут Солнышко позвало Тучку.
Тучка. Сейчас дождем прольюсь. Буду Земляничку защищать, соком наливать!
Комар. Ой! Не хочу дождя. Он мокрый, холодный.
Птичка. Спрячусь на дерево.
Лягушка. Укроюсь под листиком.
Земляничка. Ах, какой дождик! Искупаюсь, нальюсь соком. Хорошо, что меня никто не тронул. Выглянет солнышко, согреет меня. Вот я и созрела. А вокруг будет много моих подруг — земляничек.
Когда животные направляются к Земляничке, в записи звучат звук, которые им соответствуют.
Воспитатель. Что требуется для роста и созревания плодов? (Солнце, влага.)
III. Беседа.
Воспитатель. Растения необходимы человеку :
1) Все растения, которые плодоносят, приносят большую пользу. В плодах содержатся витамины, которые необходимы человеческому организму.
2) А из древесины деревьев делают бумагу и мебель.
Демонстрация листа бума и показ мебели, стоящей в группе.
3) Растения помогают человеку дышать, выделяя кислород и поглощая вредный углекислый газ.
IV. Показ видеоряда «Зеленое убранство нашей планеты».
Животные в лесу находят себе дом (медведи, волки, лисы).
- Птицы строят на деревьях гнезда.
- Травы дают приют насекомым, мелким животным.
V. Вывод
- Растениям нужен солнечный свет, вода, земля.
- Нужны насекомые, которые их опыляют.
- Растения растут, становятся взрослыми, стареют и умирают.
VI. Практическая работа.
а) Назовите фрукты (яблоки, груши). Положите три яблока и две груши. Сколько плодов получилось?
б) А как можно назвать огурцы, помидоры, баклажаны?
(Это овощи.)
- Положите 4 огурца и два помидора. Сколько получилось? 1
(Шесть.)
- Уберите один огурец. Сколько осталось? (Пять.)
VII. Игра с геометрическим материалом.
1) Найдите треугольники зеленого цвета. Из трех треугольников составьте елочку. Сверху увенчайте ее звездочкой.
Сколько у нее концов? (Пять.)
2) Из большого желтого квадрата, малого зеленого, красного треугольника и маленького круга постройте домик.
3) Из геометрических фигур сложите любые фигуры, какие вам нравятся. Сумейте рассказать, что вами создано, какого цвета, какие геометрические фигуры вами употреблены.
VIII. Итоги занятия.
- О чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались?