Елена Барабанщикова
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомство с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки.
Задачи:
- Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет;
- Развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук;
- Продолжать формировать интерес к аппликации;
- Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Аппликация
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, просмотр презентации «Дымковские игрушки».
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, лошадка, роспись.
Материалы и оборудование: колокольчик, дымковская игрушка Лошадка, «Волшебный сундучок», иллюстрации народных игрушек-животных (дымковских, филимоновских, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов дымковской росписи, клей ПВА в тарелочке, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть. Воспитатель подзывает к себе звоном колокольчика.
Воспитатель: Колокольчик звонит, собраться вместе велит!
Ребята, нам принесли посылку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в игру «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Основная часть.
Воспитатель: У нас в гостях волшебный сундучок с гостем. Чтобы узнать, кто там, отгадайте загадку.
Очень стройный и красивый.
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать.
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку … (Конь)
«Тук-тук, чок-чок, открывайся сундучок!».
- Посмотрите, какая красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы вы могли ею любоваться. Мы с вами уже видели такие игрушки. Кто помнит, как они называются? (Дымковские). Из чего они сделаны? (глина). А почему так называются? (по месту названия промысла). Лошадка сама белая, грива и хвост черные. По бокам у неё кружочки, их много, они яркие.
-Каким цветом у лошадки кружочки? Назовите их. (Дети находят кружочки такого же цвета и показывают их, называя цвет).
- А какие еще узоры на боках лошадки? (полоски, точки).
В посылке много картинок с изображением игрушек. Давайте вместе выберем похожие игрушки. (Вместе с детьми выбрать изображения дымковских игрушек).
- Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Игрушки эти лепили к весеннему празднику «Свистунья» и цвета выбирали яркие, весенние, как на радуге. Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, веселой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги.
Ни один праздник не проходил без веселых катаний на карусели. Давайте и мы покатаемся на ней.
Хороводная игра «Карусели»
- Ой, а в посылке еще письмо.
(Воспитатель читает письмо) :
- Здравствуйте ребята! Мои друзья лошадки гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь они стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые. Сможете ли вы помочь моим друзьям?
Ответы детей
- Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров. Посмотрите, как я украшу свою лошадку.
Дети рассматривают лошадку, воспитатель обращает внимание, что узор выполнен по всей игрушке.
(Показ последовательности работы).
- Вам нравиться моя лошадка?
(Ответы детей).
- Но прежде, чем начать работу, разомнем пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Веселые лошадки»)
В чистом поле без оглядки (Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол,
Мчатся быстрые лошадки. Быстро перебирать и стучать ими по столу (лошадки скачут).
Цок –цок –цок, цок-цок-цок- Поцокайте язычком.
Скачет резвый табунок. Быстро перебирать пальцами и перемещать их по
Столу (лошадки скачут)
(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель по необходимости помогает).
Заключительная часть.
- Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры.
- Посмотрите, какие красивые, нарядные получились лошадки.
- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Легко ли быть мастером, придумывать узор, выполнить работу аккуратно?
(Дети высказывают свое мнение).
Лошадка благодарит детей, говорит, что ее друзья снова стали веселыми, нарядным и красивыми.
- Теперь берите свои работы и несите их на выставку.
Список литературы:
1. З. А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях».
2. А. А. Грибовская «Народное искусство и детское творчество».
3. https://planetadetstva.net/