Юлия Тразанова
Дыхательная гимнастика для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики, применяемой в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучить приемам проведения дыхательной гимнастики.
2. Показать значение дыхательной гимнастики, как средство профилактики и коррекции произношения свистящих, шипящих и звука «Р»
Оборудование:
1. Фанера
2. Крышки
3. Ножницы
4. клей
5. скотч
6. Силуэты комара
7. Заготовки
Публикация «Дыхательная гимнастика для детей» размещена в разделах
Содержание
Теоретическая часть:
1. Дыхательная гимнастика, как форма оздоровительной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
2. Физиологические особенности дыхания.
Практическая часть:
Дыхательные упражнения для детей младшего и старшего дошкольного возраста – выполнение и общение.
Заключение.
1. Итоги.
Проведение мастер – класса:
Дыхательная гимнастика – это система упражнений направленная на оздоровление организма ребенка. Использование комплексов упражнений научат дошкольника правильному дыханию, тем самым снизив уровень заболеваемости детей. Дыхательную гимнастику можно использовать в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, музыкальной образовательной деятельности, комплексы утренней гимнастики, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности.
А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».
Речевое дыхание – это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми.
Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений.
Цель этих упражнений – увеличить объём вдохов и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать с закрытом ртом. Тренируем носовой выдох, говоря ребё нку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос».
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам выполнить на первый взгляд простое упражнение. (Воспитатели повторяют это упражнение 4-5 раз).
Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. (Педагоги выполняют упражнение).
Используем упражнения с сопротивлением, когда ребёнок кладёт руки на грудную клетку, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 сек. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.
Давайте поговорим о том, а что есть само дыхание? Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Ваша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.
Сейчас я познакомлю Вас с игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Для самых маленьких детей дыхательные упражнения проводятся со стихами и музыкальным сопровождением.
После дыхательной гимнастики воспитатели возвращаются на свои места.
Кроме дыхательных упражнений с движениями, так же с детьми можно и нужно проводить статичные дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю и расскажу об особенностях их выполнения.
Заключение:
Я познакомила вас с некоторыми приёмами дыхательной гимнастики. Вы можете применить свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи. Дыхательная гимнастика является эффективным методом профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, и общего укрепления организма ребенка.