Мария Палаухина
Консультация для воспитателей «Формирование двигательных действий»
▼ Скачать + Заказать документы
Как часто мы повторяем : " Движение - это жизнь". Но движение - это радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.
Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринужденно бегают в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий под счет или в такт музыки. Движение детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движения, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование двигательных действий“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать : убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности.
Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребенку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении.
При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.