Наталья Павлова
Информационная карта проекта «Душа моя — родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Душа моя – родной поселок»
2. Авторы проекта (Ф. И. О) : Зотова Людмила Николаевна,
Павлова Наталья Викторовна
3. Руководители проекта (Ф. И. О) : Зотова Людмила Николаевна,
Павлова Наталья Викторовна
4. Кадры: старший воспитатель, психолог.
5. Район, город, представивший проект :.г. о. Кинель, п. г. т. Алексеевка
6. Адрес организации: :.г. о. Кинель, п. г. т. Алексеевка ул. Невская 4 а.
Темочки:
- Мое село, мой поселок
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
7. Телефон: 8 (84663) 3-74-07
8. Вид, тип проекта :
по количеству участников – коллективный;
по приоритету метода- Информационно-практико-ориентированный
9. Цель: Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Формировать умение понимать содержание произведений искусства. Вызывать
интерес к оформлению детского сада, школ, музеев. Организовать первое
посещение музея, библиотеки. Рассказать о назначениях музеев и библиотек,
как центром хранения экспонатов и книг. Воспитывать бережное отношение к
произведениям искусства, способствовать закреплению интереса к своему
поселку, воспитывать любовь и уважительное отношение к родному поселку,
художественному творчеству и поэзии земляков, формировать и развивать
личность.
10. Краткое содержание проекта : беседы, рассматривание картин
художников, прочтение стихов поэтов и обсуждение, посещение музеев,
библиотек, администрации, встречи с художниками, поэтами, подборка
материала, составление коллажей, оформление презентации «Душа моя -родной
поселок».
11. Место проведения: музеи, школа№4, школа№8, библиотеки школ,
поселковая библиотека, библиотека клуба «Победа»,администрация, площадка
детского сада, групповое помещение в д/с.
12. Сроки проведения: средней продолжительности
13. Количество участников проекта : 24 ребёнка и родители 24 человека.
14. Возраст детей: 6 лет
15. Форма проведения: фронтальная и индивидуальная.
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) : дети расширят свой кругозор. У
детей формирование интереса к поселку, художественному творчеству, поэзии.
У детей возникнет чувство гордости за поселок, за своих талантливых
земляков. Привьется бережное отношение к произведениям искусства и
трепетное отношение к поэзии.
Проблема: При обращении внимания на оформление площадок д/с и
прослушивании стихов дети проявили интерес к тому, кто их создал.
Дети не знают кто такие художники и поэты, как рождаются произведения
искусства и где можно встретить людей творческих профессий. При
обсуждении выяснилось, что папа одного из воспитанников –художник.
На общем детско-родительском собрании было решено собрать и
систематизировать информацию о художниках и поэтах поселка.
Задачи:
-Воспитывать любовь и уважение к родному краю. Обобщать и расширять
знания детей о поселке;
- Закрепить знания детей, о том, что наш поселок-Алексеевка, красивый
чудесный край.
-Познакомить детей с профессиями поэта, художника.
-Учить рассматривать и слушать произведения
- привлечь родителей к участию в образовательном процессе, раскрыть их
творческие способности, обогатить их педагогическими знаниями, сделать их
заинтересованными участниками образовательного процесса, создать
радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности.
Формы работы
.Рассматривание оформления участков, картин в группе, прослушивание стихотворений
.Обсуждение с родителями проекта, определение содержания, длительности и участия в нем родителей.
.Планирование экскурсий
.Подготовка наглядного материала
.Проведение экскурсии в библиотеку школы №4.
.Консультирование родителей по теме «Роль художественного творчества и поэзии в воспитании детей»
.Экскурсия в библиотеку школы №8
.Экскурсия в клуб «Победа»
. Проведение экскурсии в музей, администрацию.
. Проведение экскурсии в музей школы №8
.Встреча с поэтами
. Встреча с художниками.
.Чтение стихотворений представленных авторов. Беседа с детьми по - прочитанному.
.Рассматривание картин представленных художниками и их обсуждение.
.Создание итоговой презентации «Душа моя -родной поселок».
Собранный и систематизированный материал дети и родители оформляют в презентацию под руководством педагогов:
Разучивание стихотворений:
Т. Н. Пономаревой «Детсадовская песенка»
Дети проводят презентацию своего проекта.