МААМ-картинки

«Дружить-значит, радовать друг друга». Конспект подгруппового занятия

Наталья Писецкая
«Дружить-значит, радовать друг друга». Конспект подгруппового занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия

с детьми подготовительной группы

на тему:

«Дружить – значит, радовать друг друга»

Педагог-психолог

Писецкая Н. В.

г. Зеленоград – 2010

Цель: развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах.

Программное содержание:

Публикация «„Дружить-значит, радовать друг друга“, Конспект подгруппового занятия» размещена в разделах

-Учить правильно приветствовать товарищей, говорить им добрые слова, доставлять своим друзьям радость, удовольствие от общения.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам

-Развивать у детей способности определять свои эмоциональные состояния, умения называть и передавать их.

- Воспитывать интерес к взаимодействию, работе в команде.

Словарная работа:

- обогащение словаря более полными приветствиями, несущими положительный эмоциональный окрас, раскрытие понятия дружба, комплимент, его составляющих: уважение, похвала.

- активизация употребления прилагательных: добрый, красивый, веселый, отзывчивый, дружелюбный, заботливый, благодарный, приятный, радостный, любезный.

Предварительная работа:

-изготовление пособий : для игры «Заблудившиеся дети» - лес, для игры «Подарок другу» - 2 рисунка с изображением подарков, картинки с изображением игрушек, для итога – салют.

Оборудование: колокольчик, мягкая игрушка сердце, 2 повязки на глаза, 10 метров ленты с закрепленными картонными елками, 2 листа ватмана с изображением подарков, картинки с игрушками, поднос с 2 салфетками, коробка с мелко нарезанными цветными бумажками, диск с песней «Если с другом вышел в путь», магнитофон.

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), практический (упражнения, игровой, наглядный (метод иллюстраций).

Ход занятия

1часть. «Минута встречи»

Здравствуйте! (звоню в колокольчик) Я очень рада видеть всех участников нашей встречи. Наше сегодняшнее занятие называется – «Дружить – значит, радовать друг друга». Скажите, пожалуйста, что такое дружба? Какие чувства вызывает слово дружба? Сейчас мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Но сначала мы вспомним, как нужно правильно здороваться. Необходимо выполнять обязательные условия : когда здороваемся – смотрим в глаза и обязательно говорим слово «здравствуй». Здороваемся - значит, желаем здоровья. Чтобы порадовать своего друга можно поздороваться, например, так: «Здравствуй, Настя, я рада тебя видеть!» или: «Здравствуй, Макс! Здорово, что ты здесь». В ответ скажите тоже что-нибудь приятное, например: «Как хорошо, Даша, что ты пришла», «Как здорово, что я увидела тебя», «Хорошо, что мы встретились», «Мне очень приятно тебя видеть».

Давайте подойдем друг к другу, поздороваемся, улыбнемся и поделимся своей добротой.

Молодцы! Вы научились правильно приветствовать друг друга.

2часть. «Скажи комплимент»

Ребята, кто-нибудь знает, что такое комплимент? Как можно сделать комплимент? Комплимент — это похвала, выражение уважения, любезные, приятные слова. Можно сказать о внешности - мне нравятся твои волосы, глаза, платье, прическа. О характере - мне нравится, что ты добрый, отзывчивый, веселый, хороший друг. Еще можно похвалить за какой-нибудь поступок. А теперь поиграем.

Будем передавать по кругу игрушечное сердечко, и говорить комплименты.

Молодцы! Сейчас мы сказали друг другу много приятных слов.

3часть. Работа с рассказом А. Митта «Шар в окне»

1. Чтение рассказа

«Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут.

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля – красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дергаться. Вверх-вниз, что такое?

Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется пустяк – шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеется. И все, ребята, наверное, стоят, советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят.

2. Беседа с детьми.

-Что можно сказать о детях, которые принесли шарик?

-Приятно ли было Коле, что друзья не забыли о нем?

- Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?

- А как бы вы порадовали в такой ситуации друга?

Правильно! В трудной ситуации надо помнить о своих друзьях, помогать им.

4часть. «Заблудившиеся дети»

Представьте, вы пошли с другом в лес, гуляли и нечаянно потеряли друг друга. Какие чувства вы испытываете? Вам страшно за себя и за друга. Покажите, какие у вас в этот момент лица? Но вот вы находите друг друга, какие теперь чувства переполняют вас? Конечно большая радость. Как можно выразить радость, покажите. А теперь поиграем.

Встаньте все, пожалуйста, в круг и возьмите в руки веревку. Внутри круга – большой темный лес.

В лес отправятся два ребенка – Аленушка и Иванушка. Оба получают повязки на глаза. В этом большом темном лесу они должны найти друг друга.

Они не могут разговаривать, т. к. не должны привлекать внимание хищных зверей.

Если они находят друг друга, то радуются и обнимаются.

Хорошо! Приятно знать, что с твоим другом все в порядке.

5часть. «Подарок другу»

Дети работают в подгруппах. Мальчики выбирают подарки девочкам, а девочки мальчикам. На подносе, накрытом салфеткой, лежат картинки с изображением игрушек. Ребята идут в «магазин подарков». На большие листы бумаги, с изображением подарочных коробок, выбираются и наклеиваются подарки. Мальчики представляют и дарят общий подарок девочкам, а девочки мальчикам. Благодарят друг друга.

Все любят получать подарки, а дарить их вдвойне приятно.

6часть. Итог

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? Вы настоящие друзья - дружные, добрые и заботливые ребята. Молодцы! И в честь вашей дружбы предлагаю устроить салют. Дети становятся в круг, берут из коробки цветные бумажки и на слово «салют» подкидывают их одновременно вверх. Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Публикации по теме:

Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружить-значит, радовать друг друга». Конспект подгруппового занятия
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружить-значит, радовать друг друга». Конспект подгруппового занятия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Писецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД