Марина Роттер
«Дружилки». Речевой материал для автоматизации звука [ч] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
[b
]«Дружилки»
[/b]
Работая логопедом в ДОУ, большое внимание уделяю разнообразной автоматизации поставленных звуков в активной речи детей в близкой, интересной и понятной детям игровой форме. Речевой материал данной игры подобран для автоматизации звука «Ч» в словах. А так же предлагаемая игра помогает детям с нарушениями речи освоить некоторые способы согласования существительных, закрепить навык употребления единственного и множественного числа существительных в именительном, родительном и творительном падежах; навык употребления предлога «с» в падежных конструкциях. Помогает научиться выстраивать простые предложения самостоятельно. Развивает память, мышление, логическое мышление.
Публикация «„Дружилки“, Речевой материал для автоматизации звука [ч] в словах» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дружба. Учимся дружить
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Игра представляет собой набор из 28 карточек, изготовленных мною самостоятельно, с использованием рисунков мальчика и девочки. Рисунки, использованные в игре, найдены в интернете. Игра вариативна, в зависимости от уровня подготовленности ребёнка, могут предлагаться следующие варианты
Вариант 1.
(для самых маленьких и /или для детей со II-III уровнем ОНР в первый период обучения)
«Прятки»
- адаптированная версия известной всем педагогам игры «Один-много-нет» для обучения и закрепления в самостоятельной речи детей существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах
Предъявляются 4 карточки: (фото №1)
- «девочка»
- «мальчик»
- «девочки»
- «мальчики»
Логопед называет предложенный материал, затем просит ребенка повторить самостоятельно.
Переворачивая карточку, задаётся вопрос, для получения ответа в именительном падеже «Кто спрятался?» (девочка, девочки, мальчик, мальчики, а для получения ответа в родительном «Кого нет?» (девочки, девочек, мальчика, мальчиков).
Вариант 2.
(для успешно освоивших начальный вариант, но еще не имеющих собственных речевых средств для построения самостоятельной фразы /или для детей со II-III уровнем ОНР в первый-второй период обучения)
«Я иду искать»,
развивает понимание обращенной речи, речевую память, понимание различных грамматических конструкций
Предлагаю два уровня сложности:
1. Предъявляются 16 карточек: (фото №2)
- «девочка дружит с девочкой»
- «девочка дружит с девочками»
- «девочки дружат с девочкой»
- «девочки дружат с девочками»
- «мальчик дружит с мальчиком»
- «мальчик дружит с мальчиками»
- «мальчики дружат с мальчиком»
- «мальчики дружат с мальчиками»
- «мальчик дружит с девочкой»
- «мальчик дружит с девочками»
- «мальчики дружат с девочкой»
- «мальчики дружат с девочками»
- «девочка дружит с мальчиком»
- «девочка дружит с мальчиками»
- «девочки дружат с мальчиком»
- «девочки дружат с мальчиками»
Логопед дает задание найти карточку, где.
2. Предъявляются дополнительно еще 8 карточек: (фото №3)
- «мальчик дружит с девочкой и мальчиком»
- «мальчики дружат с девочкой и мальчиком»
- «мальчик дружит с девочками и мальчиком»
- «мальчики дружат с девочками и мальчиком»
- «девочка дружит с мальчиком и девочкой»
- «девочки дружат с мальчиком и девочкой»
- «девочка дружит с мальчиками и девочкой»
- «девочки дружат с мальчиками и девочкой»
Логопед дает задание найти карточку
Вариант 3.
(для успешно освоивших предшествующие варианты, /или для детей с III уровнем ОНР)
«Дружилки»
- развивает навык самостоятельного построения фразы с использованием предлога «С», понимание и применение различных грамматических конструкций в самостоятельной речи ребенка
Предъявляются все 28 карточек (фото №4,
перевернутые картинкой вниз, располагаются в центре стола. Играть можно вдвоем с ребенком (индивидуально) или с малой подгруппой детей (2-3 ребенка). Дети по - очереди берут карточку, переворачивают и называют предложенную изображенную ситуацию. Если ребенок затрудняется или дает неверный ответ, карточка возвращается в центр, а ход передается следующему игроку. Карточка остается у того, кто дал правильный ответ.