Получи документы

«Доверие ребенка — самое ценное в работе»: интервью с классным руководителем начальных классов

Департамент труда и социальной защиты
«Доверие ребенка — самое ценное в работе»: интервью с классным руководителем начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы

«Доверие ребенка — самое ценное в работе»: интервью с классным руководителем одного из начальных классов РОЦ №105

2243370-11 Ольга Ильина классный руководитель одного из начальных классов Реабилитационно-образовательного центра № 105, подведомственного столичному Департаменту труда и соцзащиты. Здесь учатся дети с нарушениями развития и интеллекта. В интервью Ольга рассказала, как найти подход к ребенку с особенностями здоровья и чему можно научиться у ребят с ментальными нарушениями.

Публикация «„Доверие ребенка — самое ценное в работе“: интервью с классным руководителем начальных классов» размещена в разделах

Сейчас Ольга – классный руководитель 3 «А» класса, в котором учатся малыши с легкой интеллектуальной недостаточностью. Это ее первое классное руководство. До этого Ольга Ильина работала тьютором в этом же центре.

«Еще учась в колледже, мне нравились дети с особенностями: было интересно «заглядывать» в их внутренний мир. Я пыталась найти в них то, чего нет в других детях», – признается Ольга. Поэтому специальность, которую она получила, «Олигофренопедагогика» – осознанный и обоснованный выбор.

В центре большинство детей остаются на пятидневку: первая половина дня посвящена урокам, а вторая – реабилитационной программе, творческим кружкам, занятиям по социально-бытовой адаптации. Рабочий день Ольги начинается ранним утром: к 7 утра она уже приезжает в центр. «Я бужу своих учеников, мы идем на завтрак, потом я провожу уроки, затем – дополнительные занятия», – делится классный руководитель.

В отличие от обычных школ в Реабилитационно-образовательном центре № 105 классный руководитель всегда находится рядом с малышами, которым нужна помощь, забота и поддержка.

«На подъеме я помогаю им одеться, контролирую, как они выполняют гигиенические процедуры, потом провожу зарядку. На завтраке назначаю дежурных, помогаю с сервировкой стола, слежу за дисциплиной», – рассказывает Ольга.

2243370-11

После утренней рутины начинаются уроки по расписанию, которые в начальных классах проводит один учитель, он же классный руководитель. Во время перемен детям с особенностями развития необходимо помогать снять напряжение и настроиться на следующий урок. «Мы придумываем игры, общаемся во время перемен. Важно переключать внимание детей, отвлекать, снижать уровень стресса», – комментирует педагог.

Помимо «практической деятельности» на Ольге лежит еще и большой блок методической работы: редактура и дополнение документации, работа с электронным журналом и многое другое. И даже дома Ольга продолжает быть классным руководителем. «В личное время я беседую с родителями воспитанников, подбираю актуальный материал для дальнейшей работы. Рабочие дни пролетают молниеносно!» – признается педагог.

Доверие ребенка – самое ценное в работе классного руководителя. «Главное и самое сложное в моей работе – найти контакт с каждым воспитанником. Если получилось, то работа удалась, и дальше вместе мы дружно идем к знаниям и достижением целей. А вот если не вышло, если ребенок не доверился, то, как ни старайся, результата не будет», – комментирует Ольга.

Зато самое приятное, по мнению Ольги, видеть, как дети рады своему любимому учителю, как бегут здороваться и обниматься. «Дети с особенностями развития наделены огромным количеством добра и любви, нужно только подобрать ключ к их сердцам», – делится классный руководитель.

В прошлом году Ольга Ильина работала с одним из воспитанников центра – Ильей. У мальчика синдром Дауна. Ольга знала, что дети с этим синдромом очень творческие, нужно только нащупать интересы, разглядеть сильные стороны. Поэтому она предложила Илье рисование пальцами.

«Мне показалось, что такое рисование поможет раскрыть этого ребенка. Так и произошло – вместе с Ильей мы создали просто необыкновенную картину», – вспоминает Ольга. Мальчику так понравилось заниматься творчеством, что занятия искусством плавно вошли в его повседневную жизнь.

2243370-11

В свободное время Ольга занимается волонтерской деятельностью: посещает приюты для собак, где выгуливает, ищет и пристраивает животных в надежные руки. А еще Ольга с дочерью занимается спортом: ходит в бассейн, катается на велосипеде, а зимой на коньках или лыжах. «Мое вдохновение – это окружающие меня люди», – заключает Ольга.

Справочно:

Чтобы записать ребенка в Реабилитационно-образовательный центр № 105, родителям необходимо обратиться в учреждение напрямую.

Адрес: Саратовская ул., 21 строение 1.

Телефон: +7 (499) 179-39-94.

Электронная почта: roc105@social.mos.ru

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Презентация опыта работы учителя начальных классов Пояснительная записка к презентации по представлению опыта работы учителя начальных классов, классного руководителя 2 класса МБОУ «Красногорская.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Сценарий праздника для начальных классов в ДДТ «Цветы Отчизны» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВСЕВОЛОЖСКОГО.

Скороговорки в работе учителя начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию об использовании скороговорок на уроках в начальной школе. Скороговорки - это несложный,.

Стихи-посвящение учителям начальных классовСтихи-посвящение учителям начальных классов Когда наши дети покидают детский сад, они попадают в надёжные руки педагогов школы. Понятны волнения родителей и,конечно же,самих детей.

У нас в гостях учитель начальных классовУ нас в гостях учитель начальных классов Здравствуйте, дорогие МААМовцы! На календаре уже разгар лета, но мы вернемся немного назад. В мае месяце нас посетил учитель начальных.

«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов Мы с учащимися придумали игры и упражнения с носовым платком для развития мелкой моторики. Обучающимся эти игры и упражнения с носовым платком.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Доверие ребенка — самое ценное в работе»: интервью с классным руководителем начальных классов
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 15:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Доверие ребенка — самое ценное в работе»: интервью с классным руководителем начальных классов» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД