Светлана Маркова
Игра «Дошколята — защитники природы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник:
Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Пальчиковая гимнастика домашние птицы «Петушок».
Петушок
Идет, идет петушок
(Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)
Набок гребешок,
(Указательный палец касается большого – получается «клюв».
Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)
Красная бородка, костяная головка.
Лепка: «Корм для птиц».
Прогулка: Наблюдение за птицами.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Публикация «Игра „Дошколята — защитники природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Д/игра малой подвижности «Летает- не летает».
Цель: развитие целенаправленного внимания, самостоятельности.
Задачи:
Ход игры: воспитатель рассаживает ребят на стульчики вокруг себя полукругом на достаточном для игры расстоянии друг от друга и рассказывает детям о насекомых, птицах, животных, умеющих летать. Спрашивает, умеют ли люди летать и что придумали и изобрели люди для того, чтобы летать. Обобщив ответы детей, он объясняет правила игры. Когда дети услышат название предмета или живого существа, способного летать, они поднимут руки, разведут их в стороны, имитируя полет, помашут руками вверх и вниз. Если же названный предмет или живое существо летать не могут, руки должны остаться на коленях. Воспитатель начинает называть предметы, стараясь по возможности зарифмовать их:
Летит, летит воробей, летит, летит муравей.
Летит, летит оса, летит, летит колбаса.
Летит, летит орел, летит, летит осел.
Летит, летит бабочка, летит, летит бабушка.
Летит, летит ворона, летит, летит корова.
Дети, слушая слова воспитателя, сами определяют, какие предметы летают, а какие нет.
Нужно махать крыльями или оставить руки на коленях. Дети, совершающие ошибки, из игры выбывают. В конце остаются самые внимательные.
Д/Игра «Экологические знаки
Цель: закрепить правила поведения в природе, воспитывать потребность их выполнять.
Ход игры
Воспитатель раскладывает знаки на столе обратной стороной. Ребенок выбирает любой знак. Затем объясняет, что он означает. Ребенок, не сумевший объяснить, что означает его знак, т. е. назвать правила поведения в природе по знаку, выбывает из игры. Выигрывают дети, объяснившие значение знака без ошибок.
Вторник :
Беседа «Влияние человека на природу»
Пальчиковая игра «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги
Из земли большую репку:
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка – крошка?
Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка.
Подвижная игра «Лягушки в кадушке»
«Лягушки в кадушке».
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошла —
Они в воду бултых!
На полу раскладываются обручи, по количеству участников игры. Каждый играющий — рядом с обручем. Ведущий ходит между ними и произносит стихотворение. Дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со словом «бултых!», дети-лягушки прыгают внутрь обруча. Ведущий старается занять обруч зазевавшегося лягушонка. Оставшийся без обруча пропускает ход или встает на место ведущего.
Ведущий словами: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки», дает сигнал.
Сюжетно- ролевая игра «Ежиха»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки, иллюстрации.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками ежа и ежат по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про ежа и ежат.
Игровые роли. Ежиха, ежата.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль ежихи: «Я буду ежихой. У меня колючие иголки и длинненький носик, на конце с черной пипочкой. Лапки у меня хоть и маленькие, но бегаю быстро. Живу я в норке. Умею прятаться от лисы. Свернусь в клубок — ни головы, ни ножек не видно и лежу себе на лесной тропинке. (Можно показать иллюстрацию, где лиса пытается лапой дотронуться до свернувшегося в клубочек ежа). Она ходит, ходит вокруг меня и никак не может меня схватить. Клубочек-то весь в острых иголках. Лиса даже лапой боится до меня дотронуться. Вот только плохо – живу я одна. Нет у меня ежат. Скучно мне. Кто хочет быть моим ежонком?».
Среда:
Беседа «Чем мы дышим?»
Коллективное рисование «цветной лужок».
Пальчиковая игра «Бабочки»
«Бабочка»
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Лото «Животные»
Четверг:
Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке «мой домашний питомец».
Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников (И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. В. Поленов «Заросший пруд» и др.)
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем:
Сжимать и разжимать кулачки.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Вращать мизинцем.
Прячьтесь!
Спрятать руки за спину.
Чтение В. Бианки «Лис и мышонок»
Пятница:
Лепка «Котёнок с пушистым хвостом».
Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
Подвижная игра «Птицелов»
Игроки выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и нараспев произносят: В лесу, в лесочке, На зеленом дубочке Птички весело поют. Птицелов вдруг тут как тут! Он в неволю нас возьмет.
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы. Тот, кого он угадал, становится птицеловом. Перед началом игры необходимо ознакомить детей с различными видами птиц.
Загадки о природных явлениях.
Загадки
Крыльев нет, а он летает,
Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе!
Кто же это? - Это. (ветер)
Что за черный пароход
Грозно по небу плывет,
Закрывая солнца лучик?
Что же это? - В небе. (туча)
Итоговое развлечение
«День Земли».
Сценарий экологического досуга во второй младшей группе : «День Земли».
20 марта - большой праздник всей планеты, День Земли. Все, кто любит свой дом, свой сад, свой парк и лес, все, кто любит природу, свои места, хочет видеть их красивыми, отмечают этот праздник. Все животные, все деревья, все цветы на Земле - это живая природа. В ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей.
Цель: формировать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать.
Задачи:
• формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы,
• учить правилам поведения в природе;
• воспитывать любовь и интерес к природе;
• воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
• воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных; дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание; разучивание стихов, загадок о природе.
Материалы: макет Земли, ватман, гуашь.
Ход досуга:
Воспитатель: Сегодня 20 марта всемирный день земли. А что такое земля?
Дети: Земля – это планета.
Воспитатель: Правильно! Земля – это почва и суша. Земля – это родной край.
Ребенок 1:
Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Ребенок 2:
Леса ты береги и не руби так зря.
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Прекрасней не найти нигде гармонии такой.
Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!
Ребенок 3:
Сегодня праздник, День Земли,
Большой и радостной планеты.
Желаю вам земной любви,
Жить без печали и запретов.
Ребенок 4:
Пусть День Земли напомнит вам
Что нам планета доверяет.
Она нам дарит мир тепла,
И небом чистым впечатляет.
Воспитатель: Какие чудесные стихи! Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.
– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)
Воспитатель: Молодцы! Справились! Мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе. Ребята, я вам предлагаю сделать плакат, который отобразит нашу с вами любовь к Земле! Хотите?
Дети: ДА!
Дети с воспитателем ладошками рисуют «Лучики» вокруг планеты Земля, как символ любви и бережного отношения к ней.
Воспитатель подводит итог, спрашивая детей о прошедшем мероприятии.