Вера Шипкова
Дидактическая игра «Дорожный цветник»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра : «Дорожный цветник»
Авторы: Шипкова В. Н., старший воспитатель.
Детский сад №125 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Тема: поддержание интереса к закреплению знаний о видах транспорта посредством дидактической игры, «Организационно-массовая работа, познавательная деятельность (дидактическая игра)»
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Публикация «Дидактическая игра „Дорожный цветник“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
Место в образовательном процессе – в рамках совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей.
Образовательные задачи: закреплять представления детей о видах транспорта.
Развивающие задачи: развивать внимание, сообразительность, мышление.
Воспитательные задачи: развивать коммуникативность, приучать ребенка к взаимодействию со сверстниками в коллективе.
Используемые приемы: игровые.
Оборудование: игровые карты с изображением различных видов транспорта, с прикрепленным магнитным полотном на обратной стороне карты; жетоны для подсчета баллов: красные жетоны, обозначающие 2 балла и, желтые жетоны, обозначающие 1 балл.
Описание игры
Правила:
1. Карты с изображением транспорта перемешиваются.
2. Карты с изображением транспорта раздаются поровну между игроками и складываются стопочкой картинками вниз.
3. С помощью считалки выбирается последовательность ходов игроков.
4. Первый игрок берет свою карту и кладет на стол.
5. Следующий игрок берет свою карту, переворачивает, разглядывает и прикладывает к карте, лежащей на столе. Если совпадает картинка, то игрок получает красный жетон, обозначающий 2 балла, если совпадает цветной уголок, то игрок получает желтый жетон, обозначающий 1 балл.
6. Ход переходит к следующему игроку. Игрок рассматривает свою карту и находит ей место на столе. Получает заработанные жетоны.
7. Игра продолжается, пока не закончатся карты у игроков.
8. Игроки подсчитывают фишки. (Педагог помогает подсчитать фишки) Выигрывает игрок, который набрал большее количество баллов.
Прикрепленное магнитное полотно на обратной стороне карты, позволяет играть не только на столе, но и на магнитной поверхности, например - магнитной доске.
Педагогический эффект: игра интересна детям, за счет игры в коллективе и в возможности оказать помощь партнерам по игре.
Условия реализации: Детям должны быть знакомы виды транспорта. Дети знают и владеют приемами счета в пределах первого и второго десятка. (Подсчитывает количество баллов взрослый)
Советы: в начале организации игры требуется активное участие взрослого, количество карт может быть уменьшено.
Игра может быть использована воспитателями, родителями, психологами, логопедами.