Наталья Тюрина
Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
ЦЕЛЬ: формирование знаний о дорожных знаках.
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
-расширять представления о дорожных знаках и их назначении;
-развивать образную речь, память, внимание;
-закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах;
-воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
«Коммуникация» общение со взрослыми и детьми, развитие устной речи;
«Безопасность», «Познание» через беседу, введение проблемной ситуации;
«Социализация» через игровую деятельность; «Чтение художественной литературы» через чтение стихов, отгадывание загадок; «Музыка» использование средств ТСО; «Физическая культура» через физкультминутки и игровые моменты; «Художественное творчество» через рисование.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, физическая, музыкально-художественная.
ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: совместная деятельность взрослого и детей.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ситуация-игра.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
беседа «Дороги нашего города», заучивание стихотворений, игра «Разрешается-запрещается».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: светофорное регулирование, подземный переход, железнодорожный переезд и др.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, игры, презентация, чтение стихотворений, отгадывание загадок, физкультминутка.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В зал под песню «Правила дорожного движения» входят дети, садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Предлагаю отправиться в страну Правил дорожного движения. Как вы думаете, для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не было никаких неприятностей на дорогах). Верно, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать.
Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», в зал забегает взволнованный, испуганный Буратино.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Что с тобой случилось? Чем ты так напуган?
Буратино: Здравствуйте, ребята, я очень торопился в школу, решил перебежать через дорогу и чуть не попал под колеса проезжающего автомобиля.
Воспитатель: - Ребята, что Буратино сделал не так?
Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дорогах и т. п.
Воспитатель: Всем знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им
Будешь цел и невредим!
Буратино: Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихотворение, а вы слушать и, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если так поступать нельзя, вы должны молчать. Готовы? Начинаем!
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
- Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.
Буратино: Да, спасибо вам большое! По городу, по улице не ходят просто так! Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, над дорогой знаков много,
Управляют всеми строго.
Их должны мы изучать,
Чтобы верно понимать.
А они расскажут всем
Про движенье без проблем.
Нам помогут на пути
И проехать, и пройти.
Презентация «Дорожные знаки» :
1 слайд: Знак «Светофорное регулирование» .
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужен этот знак? (ответы детей)
Ребё нок: Светофор - твой друг дорожный :
Видишь красный? Просто ждем,
Желтый цвет – готовим ножки,
На зеленый – мы идем!
Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать.
2 слайд: Знак «Подземный переход» .
Воспитатель: Что вы знаете об этом знаке? ( Дети: этот знак подскажет нам, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему).
Ребё нок: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
3 слайд: Знак «Переход»
Воспитатель: Этот знак вы точно знаете. (дети рассказывают о знаке). Правильно, такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.
Ребё нок: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
4 слайд: Знак «Движение пешеходов запрещено» .
Воспитатель: О чем предупреждает этот знак? ( Дети: такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место)
Ребё нок: Человек на круге красном –
Значит, здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя!
5 слайд: Знак «Место остановки общественного транспорта» .
Воспитатель: О чем говорит этот знак? (Ответы детей). Верно, такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.
Ребенок: У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут!
6 слайд: Знак «Дети» .
Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!
Ребё нок: Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
7 слайд: Знак «Пункт первой медицинской помощи» .
Воспитатель: Что обозначает этот знак? ( Дети: Если поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.)
Ребё нок: Лена с Настенькой в тревоге!
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко, доктор рядом!
8 слайд: Знак «Больница» .
Воспитатель: Этот знак подскажет…Дети : где находится больница.
Ребё нок: Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
9 слайд: Знак «Пункт питания» .
Воспитатель: Что вы знаете об этом знаке? ( Дети: этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.)
Ребё нок: Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Буратино: Как много нового я сегодня узнал, спасибо вам большое.
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Поднимайтесь, не ленитесь, в две команды становитесь (Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Чья команда быстрее соберет из частей светофор. Музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре»).
Воспитатель: Светофор собрали, можно поиграть в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора, а вы будете действовать согласно правила:
На красный свет –
Дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути!
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.
Дети:
- Переходи дорогу в положенном месте!
- Внимательно следи за сигналами светофора!
- Не балуйся на дороге!
- Будь внимателен!
- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!
- Всегда соблюдай правила дорожного движения!
Буратино: Я так счастлив, я так рад, что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить, как по улицам ходить.
Спасибо вам, ребята, большое!
Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!».
Дети: До свидания, Буратино, счастливого и безопасного пути!
Буратино: До свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать дорожные знаки для нашей группы (дети выбирают себе заготовку и приступают к рисованию, звучит спокойная музыка). По ходу работы воспитатель спрашивает у детей, какие знаки они рисуют).
Воспитатель: Наше путешествие в страну Правил дорожного движения подошло к концу, вам понравилось? (Да). Еще раз хочу напомнить вам:
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти,
Дорожные знаки помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!