Воронова Наталья
«Дорожные знаки — наши помощники». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе
«Дорожные знаки наши помощники».
Цель: создание потребности коллективного общения, доброжелательной атмосферы, развитие положительных эмоций.
Задачи:
-закрепление первоначальных представлений о сигналах светофора для транспорта (красный, желтый, зеленый, для пешеходов (красный, зеленый);
-закрепление знаний о дорожных знаках.
Предварительная работа:
-беседы о транспорте, пешеходных переходах, светофорах, дорожных знаках;
-разучивание стихов;
-рассматривание иллюстративного материала «Транспорт», «Дорожные знаки»
Ход развлечения.
Под бодрую музыку дети входят в зал, музыка стихает и раздаются звуки проезжей части улицы.
Воспитатель. Что за звуки раздаются? Ответы детей.
Воспитатель. Вы правильно сказали, а какой транспорт вам знаком? Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам отправиться на прогулку по городу, я сегодня буду инспектором патрульно-постовой службы (надевает фуражку).
Если мы пойдем пешком, то мы будем кем? (ответы детей - пешеходы). Но мы поедем на автобусе, значит мы становимся кем? (ответы детей –пассажиры).
Воспитатель. Кто водит автобус? (ответы детей –водитель, шофер). Водитель в автобусе один, а пассажиров может быть много. Садимся в автобус (дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего) отправляемся! (Дети под звуки мотора и музыку идут по кругу. Раздается визг тормозов. Появляется старик- лесовик).
Старик-лесовик. Ох-ох-ох, чуть не задавили!
Воспитатель. Кто Вы такой? И почему перебегаете через дорогу в неположенном месте?
Старик-лесовик. Я старик-лесовик, живу в своем любимом лесу уже очень давно, у меня там тишина и покой, но в последнее время стал слышать какой-то шум. Стало мне интересно, что это за звук раздается, решил я пойти посмотреть, что шумит и оказался здесь, у дороги, а по ней машин едет видимо- невидимо. А что значит неположенное место? В лесу можно ходить в любом месте, куда хочу, туда иду.
Воспитатель. Так это в лесу, а здесь не просто дорога, а проезжая часть. Старик-лесовик, разве Вы не знаете, что проезжую часть нужно переходить по «зебре»?
Старик-лесовик. Какая такая зебра, полосатая лошадка? Как по ней дорогу переходить?
Воспитатель. Наши ребята знают, что такое «зебра», они Вам объяснят (ответы детей).
Ребенок. Полосы белеют в ряд, их заметно всем подряд,
Знает каждый пешеход «зебра» - это переход.
Воспитатель. Живете Вы в лесу дорогой Лесовик и не знаете правил дорожного движения.
Старик-лесовик. Что за правила такие и для чего они нужны? А это что за огоньки светятся? (показывает на светофор)
Воспитатель. Ребята, нужно старика-лесовика познакомить со светофорами. Какие существуют светофоры? (ответы детей – светофоры для транспорта и для пешеходов).
Ребенок. Чтоб по улицам гулять нужно правила нам знать.
Как пройти дорогу скоро по сигналу светофора
Пешеходам для начала нужно знать лишь два сигнала.
Красный –стой спокойно жди, а зеленый- проходи!
Ребенок. Для машин закон таков, три сигнала путь готов.
И водитель должен знать можно ль ехать, иль стоять.
Красный свет - запрет движенью,
Желтый свет- к приготовленью,
А зеленый свет горит – проезжайте путь открыт!
Воспитатель. Старик-лесовик, Вы поняли, что такое светофор?
Старик-лесовик. Спасибо вам ребята, я все понял, буду дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора. Пойду вот здесь по широкой дороге.
Воспитатель. Стойте, Лесовик! Вы видите какой знак тут висит?
Старик-лесовик. Какой -то кружок.
Воспитатель. Это не просто кружок, это дорожный знак. Ребята, вы знаете этот знак? (ответы детей). Знак «Движение пешеходов запрещено».
Ребенок. В дождь и в ясную погоду, здесь не ходят пешеходы.
Говорит нам знак одно: «Вам ходить запрещено!»
Воспитатель. Вот еще знак, человечек идет вниз по лестнице. Ребята, как называется этот знак? (ответы детей). Знак «Подземный переход».
Ребенок. Видишь – знак вон там висит? Этот знак всем говорит:
«Коль дорожка вниз идет, здесь подземный переход».
Безопасен этот путь, ты про это не забудь.
Старик-лесовик. Спасибо вам ребята, я так много нового узнал о проезжей части и о том, как правильно дорогу переходить. Вот только от леса я далеко ушел. Как же мне обратно попасть? Не дойду, стар я стал, силы уже нет.
Воспитатель. Лесовик, вот еще знак. Ребята, что это за знак? (ответы детей) Знак «Автобусная остановка».
Ребенок. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет,
Он пешком устал шагать хочет пассажиром стать.
Воспитатель. Ну вот, лесовик, три дорожных знака Вы уже знаете! А хотите поиграть с нами в игру «Лучший водитель»?
Старик-лесовик. Конечно, с радостью!
Воспитатель. Мы поделимся на команды. У каждой команды будет своя машина, у каждой машины водитель. Нужно объехать свои конусы и не сбить их (две машины, шесть конусов). Поехали!
Старик-лесовик. Какие ловкие, здорово вы на машинах ездите! А теперь поиграем в мою игру. Игра «Да или нет».
Старик-лесовик: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: да.
Старик-лесовик: На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: нет.
Старик-лесовик: Пешком по улице идет пешеход? Дети: да.
Старик-лесовик: У светофора 8 глаз? Дети: нет.
Старик-лесовик: Играть или кататься на самокате и велосипеде можно там, где машины едут? Дети: нет.
Старик-лесовик: Какие вы умные и внимательные, много знаете. Спасибо, что меня научили, я никогда больше не буду нарушать правила дорожного движения. А теперь мне пора обратно в лес, до свидания! (уходит)
Воспитатель. Мы сегодня многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны, их должен знать каждый и ребенок и взрослый.